Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные соотношения для двигателей постоянного тока
Уравнение напряжений для цепи якоря по второму закону Кирхгофа (2.4)
Рис 2.1. Схемы включения двигателей: а – независимого возбуждения; б – последовательного возбуждения; в – смешанного возбуждения; сплошные стрелки – направления токов в генераторном режиме, штриховые – в двигательном ЭДС обмотки якоря и момент (2.5) Уравнение электромеханической характеристики (2.6) Уравнение механической характеристики (2.7) В формулах (2.4–2.7) обозначены: Ra – сопротивление самой обмотки якоря относительно внешних зажимов; – добавочное сопротивление в цепи якоря; – ток обмотки якоря (рис. 2.1); – постоянная для конкретной машины; p – число пар полюсов; N – число эффективных проводников обмотки якоря; – угловая скорость; Ф – магнитный поток в зазоре, ; – коэффициент полюсной дуги, = 0,6 ÷ 0,75; – полюсное деление, ; , – диаметр и длина якоря соответственно; – индукция в зазоре, = (0,7 ÷ 1,0) Тл; 0 – скорость идеального холостого хода, ; – снижение скорости под влиянием нагрузки. Из (2.6, 2.7) видно, что для двигателя независимого возбуждения при неизменных характеристики представляются прямыми линиями, а их жесткость зависит от сопротивления якорной цепи и потока Ф. Следовательно, изменяя указанные параметры (U, Ф, ), можно регулировать скорость электропривода. На рис. 2.2 представлены механические характеристики двигателя независимого возбуждения в различных режимах работы при . При характеристика называется естественной, а остальные – искусственные . Естественная характеристика является жесткой, относительный статический перепад скорости . При U= const, Ф = const, все характеристики выходят из одной точки на оси ординат – щ, скорости идеального холостого хода, когда = 0, U= Е. Из графика же следуют и режимы работы (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Энергетические режимы ДПТ независимого возбуждения: а – холостой ход; б – двигательный; в – генераторный параллельно с сетью; г – короткое замыкание; д – генераторный последовательно с сетью; е – генераторный независимо от сети
I квадрант. Двигательный режим – электрическая энергия потребляется из сети и преобразуется в механическую, (рис. 2.3, б).
II квадрант. Генераторный режим – энергия (механическая) поступает с вала и преобразуется в электрическую. При этом она может отдаваться в сеть (рекуперация) при или рассеиваться в реостатах (динамическое или реостатное торможение) (рис. 2.3, в, е). В режиме рекуперации М< О, . При динамическом торможении , ток М<0. Практически, якорь отключается от сети и замыкается на сопротивление R (рис. 2.3, е).
III квадрант. Режим двигателя – обратное вращение, М<0, . IV квадрант. Режим генератора или противовключения – энергия поступает как из сети (электрическая), так и с вала (механическая) и полностью рассеивается в сопротивлении якорной цепи. Ток необходимо ограничивать выбором сопротивления (рис. 2.3, д).
Date: 2015-08-06; view: 1943; Нарушение авторских прав |