Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизмов и двигателей
Механической характеристикой производственного механизма называют зависимость между приведенными к валу двигателя угловой скоростью и моментом сопротивления . Различные механизмы имеют различные механические характеристики, однако большинство из них с достаточной точностью описываются эмпирической формулой (1.28) где М0 – момент холостого хода механизма; Мс – момент сопротивления при скорости ; – момент сопротивления (номинальный) при номинальной скорости ; x – показатель степени, определяющий тип характеристики. 1. При x = 0 момент не зависит от скорости, т. е. = const (рис. 1.9, прямые 1, 2). Такой характеристикой обладают подъемные механизмы, насосы при постоянстве напора, конвейеры при неизменной массе перемещаемого материала и др. 2. Приx =1 имеем линейно-возрастающую характеристику (прямая 3, рис. 1.9). Такой характеристикой обладает генератор постоянного тока независимого возбуждения при работе на сопротивление R = const при iB = const, . 3. Нелинейно-спадающая характеристика (кривая 4, рис. 1.9) при x = -1, т. е. момент сопротивления изменяется обратно пропорционально скорости (гиперболическая функция). При этом мощность остается постоянной.
4. Нелинейно-возрастающая (параболическая) характеристика (кривая 5, рис. 1.9) при x = 2, когда момент сопротивления пропорционален квадрату скорости, М ºω2. Такой характеристикой обладает большинство турбомеханизмов: турбокомпрессоры, насосы, вентиляторы. При этом мощность Р=М ºω 3. Отметим лишь, что указанная зависимость имеет место в режимах, когда расход Q º , а напор (давление) Н= ω2. Характеристики, показанные на рис. 1.9, представляют собой некоторые идеализированные, теоретические зависимости. Реальные механические характеристики имеют более сложный вид. Механическая характеристика вращающегося электродвигателя – это зависимость угловой скорости от вращающего (электромагнитного) момента, т. е. . Для машин поступательного движения (линейные двигатели) – зависимость скорости от развиваемого усилия – v(F). Большинство электродвигателей обладают спадающей механической характеристикой, когда с увеличением момента скорость убывает (рис. 1.10). Различают естественную и искусственные механические характеристики. Естественной называют характеристику, соответствующую основной схеме включения при U = UH и при отсутствии в обмотках (электрических цепях) дополнительных элементов – сопротивлений, индуктивностей, емкостей. Кривая 4, изображенная на рис. 1.10, – характеристика синхронного двигателя, когда = const при М = ; 1 – двигателя постоянного тока независимого возбуждения; 2 – двигателя постоянного тока последовательного возбуждения; 3 – асинхронного двигателя; 5 – характеристика, при которой М = const с изменением скорости. Такой характеристикой обладают двигатели постоянного тока независимого возбуждения при питании от источника тока, т. е. . Искусственные механические характеристики получают при или введением в цепь обмоток дополнительных элементов. Таких характеристик может быть много. Следует особо отметить, что КПД двигателей, работающих на естественной характеристике, имеет значения η = (0,8 + 0,98), а на искусственных, в зависимости от способа регулирования, КПД может быть значительно меньше. Эти дополнительные потери связаны, как правило, с регулированием. Для всей системы привода КПД во многом зависит и от типа механического передающего устройства (МПУ) (см. рис. 1.1) и в некоторых случаях может быть значительно ниже КПД двигателя. Например, использование одноступенчатого червячного редуктора для получения низких скоростей снижает КПД привода до ≈0,5 и ниже. (1.29) Отсюда следует, что характеристика синхронного двигателя (рис. 1.10, прямая 4) является абсолютно жесткой (Δ =0, β=∞); двигателя постоянного тока независимого возбуждения (прямая 1) – жесткой, а с последовательным возбуждением (кривая 2) – мягкой; характеристика асинхронного двигателя (кривая 3) имеет переменную жесткость, на рабочем участке она жесткая; характеристика типа 5 – абсолютно мягкая, ΔМ=0, β=0. Таким же образом можно определить и механические характеристики производственных механизмов (см. рис. 1.9): прямые 1, 2 – абсолютно мягкие; прямые 3, 5 имеют положительную жесткость; прямая 4 – мягкая, с отрицательной жесткостью. Совмещение характеристик двигателя и производственного механизма (рис. 1.11) дает представление об условиях выполнимости установившегося режима, когда На рис. 1.11, а представлены механические характеристики вентилятора (кривая 1) и двигателя постоянного тока независимого возбуждения (кривая 2). Точка А является точкой устойчивого установившегося режима, здесь М = Мс. Устойчивым будет режим, когда привод, будучи выведенным из установившегося режима внешним возмущением, возвращается в эту точку после исчезновения возмущения. Если внешнее воздействие привело к росту скорости до ', то момент двигателя снижается до М'. Появился отрицательный динамический момент привод тормозится до скорости (точка А). Если возмущение вызовет снижение скорости до ", момент двигателя возрастает до М", динамический момент , скорость увеличится до (точка А). Таким образом, режим работы в точке А является устойчивым. Из сказанного выше следует, что необходимым и достаточным условием устойчивости установившегося режима является (1.30) Можно воспользоваться понятием жесткости характеристик двигателя и приводного механизма, тогда условие устойчивой работы (1.34) Для рассмотренного случая > 0 (см. рис. 1.11), поэтому устойчивость определяется знаком жесткости характеристики двигателя. Date: 2015-08-06; view: 651; Нарушение авторских прав |