![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Показатели регулирования
Как отмечалось выше, основная функция электропривода состоит в управлении его координатами – скоростью и моментом, т. е. в их принудительном направленном изменении в соответствии с требованиями обслуживаемого технологического процесса. Очень важный случай управления координатами – регулирование скорости или момента, т. е. принудительное изменение этих величин в установившемся режиме в соответствии с требованиями технологического процесса посредством воздействия на механическую характеристику двигателя. Частным случаем регулирования является поддержание одной из координат на требуемом уровне при независимом изменении другой координаты. Чаще всего регулируемой координатой служит скорость: необходимо изменять скорость транспортного средства в зависимости от условий движения, состояния дороги и т. п., нужно регулировать скорость насоса, чтобы обеспечивать нужный напор в системе водоснабжения, требуется поддерживать на заданном уровне скорость движения жилы кабеля в процессе наложения на нее изоляции и т. д. Понятие регулирование скорости, когда используются разные характеристики (рис. 1.12, а), не следует смешивать с изменением скорости, даже значительным, которое вызывается ростом или снижением нагрузки и происходит в соответствии с формой данной механической характеристики (рис. 1.12, б). В ряде случаев оказывается необходимым регулирование момента. Оно потребуется, например, если нужно качественно укладывать на катушку проволоку, получаемую с волочильного стана, если при буксировке судна на больших волнах надо не допустить обрыва троса и т. п. Далее мы будем, в основном, рассматривать регулирование скорости. Поскольку регулирование скорости связано с направленным формированием механических характеристик, выделим одну из возможных характеристик в качестве основной. Обычно в качестве основной характеристики принимают естественную характеристику двигателя, соответствующую номинальным значениям определяющих ее величин (напряжение, частота, магнитный поток и т. п.) Далее мы будем конкретизировать условия получения естественной характеристики для каждого типа двигателя.
Рис. 1.12. Регулирование (о) и изменение {б) скорости
Все другие характеристики, создаваемые в целях регулирования скорости, будем называть искусственными. Они могут формироваться разными способами, различающимися как по техническим, так и по экономическим показателям, рассматриваемым ниже. 1. Направление регулирования. Если искусственные характеристики могут располагаться только ниже естественной – это однозонное регулирование вниз от основной скорости; если только выше естественной – однозонное регулирование вверх от основной скорости; если как выше, так и ниже естественной – двухзонное регулирование. 2. Диапазон регулирования – отношение максимальной возможной скорости к минимальной 3. Плавность регулирования: возможность получать искусственные характеристики, расположенные как угодно близко друг к другу, – плавное регулирование и, наоборот, возможность иметь лишь несколько фиксированных характеристик – ступенчатое регулирование. 4. Допустимая нагрузка на искусственных характеристиках – очень важный показатель, определяющий надежность электропривода.
Рис. 1.13. К определению диапазона регулирования скорости
Рассмотрим здесь лишь длительно допустимую нагрузку, которая определяется допустимым нагревом двигателя. Допустимая нагрузка на естественной характеристике известна по определению – это номинальный момент двигателя Мном. Для упрощения задачи будем считать, пренебрегая изменением теплоотдачи, допустимым током в силовых цепях при любой скорости номинальный ток двигателя Iном. Тогда допустимый момент для принудительно охлаждаемого двигателя
будет зависеть от магнитного потока двигателя Ф на соответствующей искусственной характеристике. При регулировании с Ф=Фном=const 5. Экономичность регулирования оценивается потерями энергии, сопровождающими тот или иной способ регулирования. Иногда экономичность удается грубо оценить, сравнив полезную мощность
Значительно более серьезные и убедительные оценки экономичности регулирования при сравнении различных способов могут основываться на цикловом КПД
определяемом с учетом конкретных условий работы привода за время цикла tц. 6. Затраты на регулирование можно определить как стоимость дополнительного оборудования Соб, используемого для осуществления регулирования. Эффективность затрат в первом приближении удобно оценить сроком их окупаемости
где Так, если взамен нерегулируемого электропривода насоса используется частотно-регулируемый и стоимость дополнительного оборудования – преобразователя частоты 180 000 тг., а экономический эффект за счет сбережения электроэнергии, воды и тепла составляет 252 000 тг/год, срок окупаемости составит
Приведенные шесть показателей регулирования позволяют сравнивать в главных чертах и сопоставлять различные способы. Очевидно, что идеальным был бы способ, осуществляющий плавное двухзонное регулирование в широком диапазоне с примерно постоянной допустимой нагрузкой Мдоп ~ Мном, с малыми потерями, при низкой стоимости дополнительного оборудования.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Когда и кем разработан первый электропривод? 2. Что являются основными элементами автоматизированного электропривода? 3. Перечислите классификацию электропривода по способу распределения энергии и автоматизации. 4. В чем необходимость приведения моментов т сил сопротивления, инерционных масс и момент инерции? 5. Чем различаются реактивные и активные моменты сопротивления? 6. Объясните уравнения движения электропривода. 7. Что подразумеваются под механической характеристикой производственных механизмов и электрических двигателей? 8. В чем заключается различие естественной и искусственной характеристики двигателей? 9. Перечислите основные показатели регулирования координат электроприводов 10. Как понимать регулирование скорости вращения электродвигателей? Date: 2015-08-06; view: 1076; Нарушение авторских прав |