Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уравнение движения электропривода
Работа электропривода часто сопровождается изменением скорости движения его звеньев, что вызывается рядом причин: колебаниями механической нагрузки, включением и выключением пусковых и тормозных резисторов, изменениями напряжения питания, воздействиями со стороны системы управления и т. д. При этом привод ускоряется или замедляется, появляются инерционные (динамические) силы или моменты, которые двигатель должен преодолевать, находясь в переходном режиме. Таким образом, переходный режим – это режим работы при переходе от одного установившегося состояния к другому, когда изменяются скорость, момент, ток и др. Исследование характера движения рабочего органа производится, как правило, на основе решения уравнения движения. Уравнение движения электропривода должно учитывать все силы и моменты, действующие в установившихся и переходных режимах. Согласно уравнению равновесия сил и моментов получим для поступательного и вращательного движения [2, 3, 4, 5] (1.16) где Fc и Мс, т и J – приведенные сила и момент сопротивления, масса и момент инерции; , – динамические (инерционные) составляющие силы и момента; F, М – сила, момент двигателя. Сама электрическая машина (двигатель) в системе привода может работать в двигательном (знак «+») и тормозном (знак «-») режимах, поэтому (1.16) в более общем виде запишется (1.17) Выбор знаков в (1.17) зависит от режима работы двигателя и характера моментов сопротивления. Из анализа (1.16, 1.17) видно, что при J = const: 1) М>Мс, =ε>0, имеет место разгон (ускорение) привода, электрическая энергия преобразуется в механическую; 2) если М<МС, <0, имеем замедление (торможение) привода; 3) при М = Мс, = 0 привод работает в установившемся режиме. Динамический момент проявляется только во время переходных процессов, когда изменяется скорость привода (аналогия: ЭДС самоиндукции e = L будет только при изменении тока), он определяется алгебраической суммой моментов двигателя и сопротивления как по величине, так и по знаку. Интегрированием уравнения (1.16) определяют время переходных процессов при заданных возмущающих воздействиях (изменение , напряжения и др.). Разделив переменные, получим (1.18) Время изменения скорости от до (1.19) Для решения этого уравнения необходимо знать механические характеристики двигателя и механизма, т. е. и . При допущении, что = const, Mc = const, J = const (1.20) По этому выражению можно определить время пуска двигателя, приняв (рис. 1.6). Для пуска на холостом ходу (1.21) При замедлении привода динамический момент имеет отрицательное значение, т. е. -М - Мс = , или же двигатель развивает положительный момент, но по величине меньший момента сопротивления. В этом случае время торможения (1.22) В случае М = const, Mc = const получим (рис. 1.7) (1.23) Из рис. 1.6, 1.7 видно, что при принятых допущениях зависимости являются прямыми, наклон которых зависит от момента (М - Мс) или (М + Мс) и момента инерции.
Если и являются сложными функциями, то уравнение движения привода (1.17) аналитически не решается. В таких случаях пользуются приближенными графическими или графоаналитическими методами решения [2, 3, 4, 5]. Пример. Оценить время разгона вхолостую асинхронного двигателя, имеющего характеристику , показанную на рис. 1.8. При этом: рад/с, , максимальный момент , момент инерции ротора .
Рис. 1.7. График торможения электропривода
Точное определение времени пуска затруднено из-за нелинейной характеристики . Если момент за время пуска усреднить, т. е. реальную характеристику заменить прямоугольной, когда , то получим из (1.20, 1.21):
Очевидно, что минимум времени разгона имеет место при наибольшем ускорении. Пусть Мс = const, а КПД механической передачи (редуктора) равен единице, тогда (1.16) может быть записано в виде , (1.24) где – момент нагрузки исполнительного органа. Отсюда ускорение исполнительного органа (1.25) Максимум ускорения будет при . В итоге получим оптимальное значение передаточного отношения (1.26) Если , то (1.29) запишется в виде (1.27) Из (1.27) очевидно, что чем больше момент инерции производственного механизма Jио по сравнению с Jдв, тем выше должно быть передаточное число ip редуктора. Вопрос выбора передаточного числа редуктора особенно важен в приводах, работающих в повторно-кратковременных режимах S3. Date: 2015-08-06; view: 956; Нарушение авторских прав |