Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электропривод по системе генератор-двигатель
Регулирование скорости данным способом осуществляется по схеме, изображенной на рис. 2.10, когда якорь питается от управляемого источника постоянного тока (преобразователь II) по системе преобразователь-двигатель (П-Д). В качестве преобразователя используются электромашинные (система генератор-двигатель, (Г-Д), управляемые выпрямители (УВ) и широтно-импульсные преобразователи (ШИП). При этом обмотка возбуждения двигателя независимого возбуждения питается от отдельного источника постоянного тока, например от неуправляемого выпрямителя.
Рис. 2.10. Регулирование скорости ДПТ независимого возбуждения изменением подводимого к якорю напряжения: а – схема включения; б – характеристики Сам преобразователь, в общем случае, характеризуется ЭДС , внутренним сопротивлением , коэффициентом усиления , где Uy – входной управляющий сигнал. Напряжение на выходе преобразователя по внешней характеристике . (2.16) Следовательно, формулы (2.3, 2.4) для электромеханической и механической характеристик будут иметь вид (2.17) На рис. 2.11 приведены схемы и механические характеристики двигателей постоянного тока, работающих по системе П-Д. Из рис. 2.10, б видно, что изменением ЭДС пропорционально изменяется и скорость идеального холостого хода на искусственных характеристиках, а сами характеристики имеют меньшую жесткость (больший наклон) из-за наличия сопротивления . Таким образом, перепад скорости увеличился. Естественная характеристика получена при , т. е. при питании от источника напряжения. При этом I и II квадранты соответствуют режимам двигателя и генератора при прямом вращении, a III и IV — соответственно, при обратном. При ДПТ работает в режиме динамического торможения. Приведенные на рис. 2.10, б, характеристики соответствуют использованию схемы Г-Д (рис. 2.11). Генератор постоянного тока приводится во вращение асинхронным двигателем , а напряжение на якоре ДПТ регулируется изменением тока возбуждения генератора . Якорь генератора (сопротивления обмотки ) непосредственно электрически соединяется с якорем двигателя (электрический вал). Регулирование скорости изменением ЭДС может сочетаться с ослаблением поля двигателя, что обеспечивает двухзонное регулирование: от нуля до номинальной – изменением , выше номинальной – изменением тока возбуждения .
Рис. 2.11. Схема электропривода по системе генератор-двигатель Основные достоинства системы генератор-двигатель (Г-Д): большой диапазон и плавность регулирования скорости Д1 IT, высокая жесткость характеристик, реализация всех энергетических режимов работы ДПТ. Основной недостаток – утроенная установленная мощность электрических машин, следовательно, снижение КПД, инерционность регулирования и высокая стоимость. Подобная схема используется в качестве электротрансмиссии на тепловозах, судах, большегрузных самосвалах и других, где в качестве источника механической энергии применяются тепловые двигатели – дизели, паровые или газовые турбины. Генераторы постоянного тока уступили место синхронным генераторам, работающим через неуправляемый выпрямитель на двигатели постоянного тока. Date: 2015-08-06; view: 1429; Нарушение авторских прав |