Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электропривода
Подэлектроприводом понимают электромеханическую систему, состоящую из электродвигательного, преобразовательного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. Иными словами, электропривод – это управляемое электромеханическое преобразование энергии. Основным элементом электропривода является электродвигатель, который преобразует электрическую энергию в механическую (в тормозных режимах наоборот – механическую в электрическую). Управление электроприводом с целью обеспечения требуемого характера движения в оптимальных режимах работы машин по производительности, точности, экономичности осуществляется с помощью соответствующих преобразовательных и управляющих устройств, определяющих работу непосредственно электродвигателя. Структурная схема автоматизированного электропривода приведена на рис. 1.1 [4]. Основные элементы этой схемы: ИЭЭ – источник электрической энергии (ЭЭ), сеть переменного или постоянного тока, автономный источник электроэнергии – дизель-генератор, аккумуляторная батарея и т. д.;
Рис. 1.1. Структурная схема автоматизированного электропривода ПУ – преобразовательное устройство, предназначено для питания двигателя электроэнергией с различными параметрами (напряжение U и частота f при переменном токе, напряжение U – при постоянном). На практике используются: выпрямители, управляемые и неуправляемые; широтно-импульсные преобразователи; тиристорные регуляторы напряжения (ТРН); преобразователи частоты (ПЧ) для питания асинхронных и синхронных двигателей и др.; ЭД – электрический двигатель постоянного или переменного (асинхронный, синхронный) тока; вращающийся, шаговый, линейный, электромагнитный; преобразует электрическую энергию в механическую (МЭ); УУ – управляющее устройство, управляет работой ПУ по командным сигналам задающего устройства (ЗУ) и обратных связей о состоянии электропривода и технологического процесса. В УУ сигналы обратных связей сравниваются с заданными и при наличии рассогласования вырабатывается сигнал, воздействующий на преобразователь ПУ, электродвигатель ЭД, устраняя таким образом рассогласование. Перечисленные элементы относятся к электрической части привода (ЭЧ). Механическая часть (МЧ) привода включает в себя: сам рабочий механизм (РМ) или исполнительный орган (ИО), который приводится в движение электродвигателем через механическое передаточное устройство (МПУ). МПУ может изменять вид движения, например вращательное в поступательное или возвратно-поступательное (пара «винт-гайка», кривошипно-шатунный механизм), изменять скорость и момент (редуктор, ременная, цепная и другого вида передача) и т. д. Отметим, что ротор двигателя относится и к механической части, и учитывается при расчетах моментов и сил инерции. Электроприводы классифицируются по различным признакам: по способу распределения механической энергии; по роду тока, т. е. типу электродвигателя; по уровню автоматизации; по роду передаточного устройства (МПУ); по степени управляемости; по виду движения. По способу распределения механической энергии электроприводы делят на три типа: групповой, индивидуальный и взаимосвязанный. Групповой привод обеспечивает движение нескольких исполнительных органов машин с помощью одной или нескольких трансмиссий. В настоящее время практически не используется. Индивидуальный привод, самый распространенный, обладает целым рядом преимуществ по сравнению с групповым по управляемости, экономичности, ремонтопригодности, взаимозаменяемости, комплексной автоматизации технологических процессов. Взаимосвязанный электропривод содержит два или несколько электрически или механически связанных между собой электродвигательных устройств (ЭП), при работе которых поддерживается заданное соотношение скоростей, нагрузок, положения исполнительных органов. В качестве примера на рис. 1.2 представлен привод цепного конвейера. Здесь двигатели имеют вынужденно одинаковую скорость. Такой привод может быть назван и многодвигательным, он позволяет равномернее распределить статические и динамические нагрузки при работе. По роду тока различают электроприводы постоянного и переменного тока (или с двигателями постоянного или переменного тока). По степени управляемости электропривод может быть: нерегулируемым, когда скорость не регулируется и может изменяться лишь под действием нагрузки, и регулируемым, когда в процессе работы скорость изменяется по сигналам управляющего устройства или поддерживается постоянной (режим стабилизации скорости). По роду передаточного устройства (МПУ) привод может быть редукторным и безредукторным. По уровню автоматизации различают привод неавтоматизированный, автоматизированный, автоматический. На практике в большинстве случаев применяются автоматизированный и автоматический электроприводы. Date: 2015-08-06; view: 1719; Нарушение авторских прав |