Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. Возрастосообразность педагогического процесса
Раскройте понятия: конструирование педагогического процесса, педагогическая задача, этапы и процесс решения педагогической задачи, педагогический диагноз, прогнозирование, логика учебного процесса, планирование учебно-воспитательной работы, технология осуществления педагогического процесса, виды деятельности детей, технология организации развивающей деятельности школьников. Перечень контрольных мероприятий, вопросы к экзамену кандидатского минимума и тестовые задания Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Диссертационный совет. Порядок проведения кандидатских экзаменов включает в кандидатский экзамен по научной специальности дополнительные разделы, обусловленные спецификой научной специальности. Билеты кандидатского экзамена по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук должны охватывать разделы Специальной дисциплины отрасли науки и научной специальности (ОД.А.) и Дисциплины научной специальности по выбору аспиранта (ОДН.А.). Вопросы к кандидатскому экзамену по педагогике по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» 1. Педагогика как область гуманитарного знания. Объект, предмет, задачи и функции педагогики. Характеристика категориально-понятийного аппарата педагогической науки. 2. Сущность целостного педагогического процесса и его характеристика. 3. Основные методологические подходы к организации педагогического процесса в современной школе. 4. Проблема диагностики процессов и результатов обучения и воспитания. 5. Воспитание как общественное и педагогическое явление. Сущность, значение цели и целеполагания в воспитательном процессе. Виды целеполагания. 6. Основные концепции воспитания в современной российской педагогике. 7. Формирование личности в процессе ее социализации, воспитания и саморазвития. 8. Понятие «воспитательная система школы». Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Гуманистические воспитательные системы И.П. Иванова и В.А. Караковского. 9. Проблема коллектива и личности в современной педагогике. Специфика воспитательной работы с коллективом в современных условиях. Психолого-педагогические основы взаимодействия коллектива и личности. 10. Семейное воспитание. Основные направления, формы и методы воспитания детей в семье. 11. Проблемы формирования здорового образа жизни учащихся. 12. Методы воспитания, их классификации в педагогике. Условия выбора методов воспитания. 13. Принципы воспитания в различных теоретических концепциях. 14. Новаторские воспитывающие системы: их сущность, специфика. 15. Понятие о педагогическом общении. Основные функции, виды и стили общения. 16. Понятие о технологии конструировании педагогического процесса. Планирование деятельности классного руководителя. Новые подходы к составлению планов воспитательной работы классного руководителя. 17. Понятие о дидактике. Система основных категорий и понятий в дидактике и их взаимосвязь. Актуальные проблемы современной дидактики. 18. Сущность и методологические основы обучения. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения. 19. Закономерности и принципы обучения в современной дидактике. 20. Характеристика основных дидактических систем и концепций. 21. Дидактические средства и их классификация. Современные средства обучения. 22. Типология образовательных технологий, оценка их эффективности. 23. Сущность, принципы и критерии отбора содержания общего образования. Структура и уровни содержания современного образования. Закон Российской Федерации «Об образовании». 24. Понятие о государственном образовательном стандарте. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования (учебный план, учебная программа, учебная литература). 25. Понятие о педагогических ценностях и их классификация. Образование как общечеловеческая ценность. 26. Дифференцированное обучение: сущность и типы. 27. Информационно-коммуникативные технологии в обучении. 28. Концепции многопрофильного, многоуровневого и непрерывного образования. 29. Мониторинг качества образования и образовательных услуг. 30. Урок как основная форма организации обучения. Структура и типы уроков. Требования к современному уроку и пути повышения его эффективности. 31. Предмет, задачи и источники истории педагогики и образования. Классификация историко-педагогического знания. Методологические подходы к изучению истории педагогики и образования. 32. Педагогическая система Я.А. Коменского. Я.А.Коменский о цели, содержании воспитания. Возрастная периодизация и система школ по Я.А.Коменскому. Дидактическое учение Я.А.Коменского. Принцип природосообразности Я.А.Коменского и современность. 33. Педагогическая концепция Ж.-Ж. Руссо. Ж.-Ж.Руссо об идеале и факторах воспитания. Возрастная периодизация Ж.-Ж.Руссо. Ж.-Ж.Руссо как основоположник теории «свободного воспитания». Теория «свободного воспитания» и современность. 34. И.Г.Песталоцци о сущности, цели, содержании воспитания. И.Г.Песталоцци как основоположник теории формального образования. Теория поэлементного образования И.Г.Песталоцци. 35. И.Ф.Гербарт как основоположник традиционной педагогики и «школы учебы». Идеи И.Ф.Гербарта об управлении, воспитывающем обучении и нравственном воспитании. Учение И.Ф.Гербарта о ступенях обучения. 36. В.А. Дистервег о принципах природосообразности, культуросообразности и самодеятельности воспитания и обучения. Дидактическое учение В.А.Дистервега. 37. Основные направления реформаторской педагогики (теория «трудовой школы»; теория «свободного воспитания»; теория «нового воспитания»; прагматическая педагогика; экспериментальная педагогика и педология; «педагогика действия»). 38. Основные тенденции и направления развития современной зарубежной педагогики (традиционалистско-консервативная педагогика, гуманистическая педагогика, рационалистическая (бихевиористская) педагогика, поликультурная педагогика и др.) 39. К.Д.Ушинский о цели, содержании и методах воспитания. Дидактическое учение К.Д.Ушинского. К.Д. Ушинский о педагогической антропологии, уровнях педагогического знания и о принципе народности воспитания. 40. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого. Теория «свободного воспитания» Л.Н.Толстого. 41. Развитие школы и педагогической мысли в России в конце XIX-начале XX вв. (К.Н.Вентцель, А.П.Нечаев, В.П.Вахтеров, П.Ф.Каптерев, П.Ф.Лесгафт, В.М.Бехтерев). 42. Характеристика основных этапов развития советской школы и педагогики (С.Т.Шацкий, П.П.Блонский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский). 43. Проблемы развития русской школы и педагогики в условиях эмиграции. Философско-педагогическое наследие С.И.Гессена, В.В.Зеньковского, Н.А.Бердяева, И.А.Ильина. 44. Принцип культуросообразности воспитания в истории педагогики. 45. Развитие идеи природосообразного воспитания в истории педагогики. 46. Развитие теории «свободного воспитания» в истории педагогики. 47. Основные тенденции развития, направления реформирования и модернизации современного образования и школы в Российской Федерации. 48. Приоритетные направления исследования проблем образования и воспитания в современной российской педагогике. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ по дисциплине «Педагогика в системе наук о человеке» Date: 2015-07-27; view: 750; Нарушение авторских прав |