Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для аспирантов
Содержание и виды самостоятельной работы аспирантов
по педагогике
п/п
| Виды самостоятельной работы
| Кол-во уч.часов
| 1.
| Работа со словарями, энциклопедиями, справочной литературой, журналами по педагогике по теме «Понятийно-терминологический аппарат современной педагогической науки». Составление словаря основных понятий и категорий по педагогике. Работа с электронными базами данных, материалами сайтов, ресурсами, связанными с проблемами современного образования и педагогической науки
|
| 2.
| Написание реферата-резюме по теме «Проблемы изучения и внедрения передового педагогического опыта в практику современной школы» и его «защита» на практическом занятии
|
| 3.
| Составление таблицы по теме «Основные авторские педагогические системы прошлого: сравнительный анализ», конспектирование работ выдающихся педагогов
|
| 4.
| Разработка материалов по историко-педагогической тематике с использованием информационных технологий. Подготовка презентации по теме «Вклад выдающегося педагога в развитие мировой педагогики» (по выбору)
|
| 5.
| Подготовка к участию в «круглом столе» по теме «Воспитательные системы за рубежом и в России»
|
| 6.
| Проведение «круглого стола» с участием учителей школы по теме «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи»
|
| 7.
| Подготовить презентацию по теме «Современные педагогические технологии»
|
| 8.
| Подготовиться к проблемной дискуссии «Особенности современных образовательных стандартов»
|
| Всего:
| 18 часов
| Тематический план для самостоятельной работы аспирантов
по «Истории педагогики и образования»
№
| Примерные темы и задания
| Формы работы
| Формы отчетности
|
| Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки.
Проблема факторов формирования личности в истории мировой педагогики. История развития антропологического знания в России и за рубежом
| Конспектирование первоисточников:
К.Д.Ушинский
«Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии»;
А.С.Макаренко «Некоторые выводы из моего педагогического опыта»
| Обсуждение
конспектов
|
| Развитие принципов природосообразности, культуросообразности и народности в воспитании в истории мировой педагогики
| Конспекты первоисточников:
Я.А.Коменский «Великая дидактика»,
А.Дистерверг «Руководство к образованию немецких учителей»;
К.Д.Ушинский «О народности в общественном воспитании»
| Проблемная дискуссия
|
| Эволюция теории развивающего и воспитывающего обучения в истории мировой педагогики
| Конспект: Песталоцци «Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода»;
Гербарт «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания»;
Дистерверг «Руководство к образованию немецких учителей»
| написание эссе
|
| Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России
| Конспекты работ Ж.-Ж.Руссо «Эмиль, или О воспитании»;
В.А.Сухомлинский «Павлышская средняя школа»
| Круглый стол
| 5.
| Реформаторская педагогика Западной Европы, России и США конца XIX-начала XX вв. и ее влияние на последующее развитие мировой педагогики
| Конспекты работ Д.Дьюи «Школа и общество»;
Г.Кершенштейнер «Школа будущего - школа работы»
| презентации
| 6.
| Основные реформы образовательной политики и развитие педагогики отечественной педагогики в XX
| А.С.Макаренко «Педагогическая поэма»
Авторские педагогические технологии педагогов-новаторов
| обсуждение
|
| Основные реформы образовательной политики в России и за рубежом в XX в. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Процесс интеграции национальных систем образования
| Развитие гуманистической педагогики.
Бихевиористская (рационалистическая) педагогика.
Традиционалистско-консервативное направление.
Неопрагматическая педагогика.
Постмодернистская педагогика
Концепция пожизненного (постоянного) воспитания.
Теория многокультурного (поликультурного) образования.
| коллоквиум
| Изучение дисциплины «Педагогика в системе наук о человеке» призвано обеспечить формирование профессиональной культуры аспиранта в области образования, развитие его научного мышления, способностей, индивидуальности, познавательной активности, умений и навыков.
Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе аспирантов, заключающейся в изучении вопросов программы, не рассмотренных на лекциях, в конспектировании литературы и первоисточников, предложенной преподавателем для самостоятельного изучения. Основная задача преподавателя состоит не в детальном изложении теоретических знаний, а в том, чтобы открыть пути, наметить направления для самостоятельного педагогического поиска, активизировать мышление, сформировать потребность в профессиональном самосовершенствовании.
Система контроля усвоения учебного материала предполагает сочетание традиционных и инновационных методов, в частности педагогическое тестирование.
Контрольные вопросы для самостоятельной работы и зачета направлены на понимание понятийного аппарата учебной дисциплины, фактического материала, причинно-следственных связей, умения выделять главное, сравнивать, конкретизировать и доказывать свое мнение с помощью аргументов, обобщать и систематизировать знания.
.
Date: 2015-07-27; view: 414; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|