Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Теории целостного педагогического процесса





Целостный педагогический процесс – основной фактор развития личности. Сущность педагогического процесса, его двусторонний характер. Объект и субъект педагогического взаимодействия. Виды педагогического взаимодействия.

Структура педагогического процесса, его компоненты: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный. Общность и специфика процессов обучения и воспитания.

Общие свойства и закономерности педагогического процесса: обусловленность общественными потребностями, экономическими, национально-культурными условиями; взаимозависимость обучения, воспитания, образования и развития личности; определяющая роль деятельности и общения в обучении и воспитании; зависимость от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; взаимосвязь задач, содержания, форм и методов в педагогическом процессе.

Принципы воспитания и обучения как отражение закономерностей, как основные требования к организации педагогического процесса. Основные принципы: целенаправленность; связь с жизнью и практикой; научность и доступность; систематичность и последовательность; сочетание педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности; уважение к личности ребенка

Тема 4. Теория воспитания. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса

Воспитание как явление общественной жизни и педагогический процесс. Социальная природа воспитания, его основные свойства.

Сущность воспитательного процесса, его двусторонний характер. Основные особенности процесса воспитания. Отличие воспитания от обучения. Основные функции воспитания. Система и структура воспитательного процесса.

Логика развития процесса воспитания. Диалектика воспитательного процесса. Противоречия как источник и движущая сила воспитания, их виды, характеристика, пути преодоления в профессиональной деятельности педагога.

Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Базовые теории воспитания и развития личности. Виды воспитания.

Закономерный характер процесса воспитания. Характеристика закономерностей воспитательного процесса. Особенности их проявления в ходе воспитательной работы.

Понятие о принципах воспитания. Развитие системы принципов воспитания.

Условия эффективности воспитательного процесса. Роль учителя-воспитателя в современном воспитательном процессе.

Проблема идеала в воспитании. Идеализированная и реальная цель воспитания. Цели воспитания в современной российской школе.

Содержание воспитания как формирование «базовой культуры личности». Задачи воспитания школьников.

Понятие воспитанности человека. Критерии оценки воспитанности Гражданина Отечества.

Преемственность воспитания детей школьного возраста.

Методы и приемы воспитания в системе целостного педагогического процесса. Подходы к классификации методов воспитания, их характеристика.

Основные средства воспитания. Использование средств в технологии воспитания. Взаимосвязь методов и средств воспитания.

Типология форм внеурочной работы.

Понятие о воспитательной системе школы. Детский воспитательный коллектив и его роль в формировании личности. Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей.

Социально-педагогические связи школы и социальной среды.

Педагогические основы взаимодействия школы и семьи. Методы и формы организации работы с родителями школьников.

Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом, школьным психологом.







Date: 2015-07-27; view: 1005; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию