Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Теории целостного педагогического процесса
Целостный педагогический процесс – основной фактор развития личности. Сущность педагогического процесса, его двусторонний характер. Объект и субъект педагогического взаимодействия. Виды педагогического взаимодействия. Структура педагогического процесса, его компоненты: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный. Общность и специфика процессов обучения и воспитания. Общие свойства и закономерности педагогического процесса: обусловленность общественными потребностями, экономическими, национально-культурными условиями; взаимозависимость обучения, воспитания, образования и развития личности; определяющая роль деятельности и общения в обучении и воспитании; зависимость от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; взаимосвязь задач, содержания, форм и методов в педагогическом процессе. Принципы воспитания и обучения как отражение закономерностей, как основные требования к организации педагогического процесса. Основные принципы: целенаправленность; связь с жизнью и практикой; научность и доступность; систематичность и последовательность; сочетание педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности; уважение к личности ребенка Тема 4. Теория воспитания. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса Воспитание как явление общественной жизни и педагогический процесс. Социальная природа воспитания, его основные свойства. Сущность воспитательного процесса, его двусторонний характер. Основные особенности процесса воспитания. Отличие воспитания от обучения. Основные функции воспитания. Система и структура воспитательного процесса. Логика развития процесса воспитания. Диалектика воспитательного процесса. Противоречия как источник и движущая сила воспитания, их виды, характеристика, пути преодоления в профессиональной деятельности педагога. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Базовые теории воспитания и развития личности. Виды воспитания. Закономерный характер процесса воспитания. Характеристика закономерностей воспитательного процесса. Особенности их проявления в ходе воспитательной работы. Понятие о принципах воспитания. Развитие системы принципов воспитания. Условия эффективности воспитательного процесса. Роль учителя-воспитателя в современном воспитательном процессе. Проблема идеала в воспитании. Идеализированная и реальная цель воспитания. Цели воспитания в современной российской школе. Содержание воспитания как формирование «базовой культуры личности». Задачи воспитания школьников. Понятие воспитанности человека. Критерии оценки воспитанности Гражданина Отечества. Преемственность воспитания детей школьного возраста. Методы и приемы воспитания в системе целостного педагогического процесса. Подходы к классификации методов воспитания, их характеристика. Основные средства воспитания. Использование средств в технологии воспитания. Взаимосвязь методов и средств воспитания. Типология форм внеурочной работы. Понятие о воспитательной системе школы. Детский воспитательный коллектив и его роль в формировании личности. Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей. Социально-педагогические связи школы и социальной среды. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи. Методы и формы организации работы с родителями школьников. Взаимодействие классного руководителя с социальным педагогом, школьным психологом. Date: 2015-07-27; view: 1005; Нарушение авторских прав |