Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Теория обучения. Обучение в системе целостного педагогического процесса
Дидактика как наука и учебный предмет. Общая и частная дидактика. Основные категории дидактики. Инновационные процессы и тенденции развития дидактики. Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его сущность, противоречия, движущие силы. Образовательная, воспитательная, развивающая функции обучения. Особенности современной модели обучения. Структура процесса обучения и его компоненты. Внутренние и внешние критерии эффективности обучения. Виды обучения. Деятельность учителя и учащихся в разных видах обучения. Основные технологии обучения. Закономерности и принципы обучения, их характеристика. Реализация принципов обучения в условиях современной системы образования. Методы обучения как педагогическая категория, как элемент целостного педагогического процесса. Проблема классификации методов обучения в дидактике. Приемы и средства обучения. Функции дидактических средств. Классификация дидактических средств. Содержание, виды проверки и оценки знаний, умений, навыков. Оценка и отметка. Методика педагогической оценки. Методы контроля и самоконтроля. Многообразие форм обучения в различных системах образования. Классификация организационных форм обучения. Формы организации обучения. Современные модели организации обучения. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения. Особенности школьного урока. Типы и виды урока. Культура современного урока. Многообразие форм обучения в различных системах образования. Классификация организационных форм обучения. Формы организации обучения. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения. Особенности школьного урока. Дидактическая структура урока. Типы уроков по дидактическим целям. Культура современного урока. Сущность и функции оценивания. Содержание, виды проверки и оценки знаний, умений, навыков. Оценка и отметка. Методика педагогической оценки. Методы контроля и самоконтроля. Тема 6. Содержание образования. Разнообразные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Многообразие образовательных программ Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Исторические и современные тенденции его развития. Виды и способы получения образования в мировой и отечественной практике. Общее, профессиональное, политехническое образование. Понятие о системе образования, характеристика ее основных звеньев. Принципы государственной политики в области образования. Теории формирования содержания образования. Факторы, детерминирующие формирование содержания. Принципы и критерии отбора содержания образования. Разнообразные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения.Способы построения образовательных программ: линейный, концентрический, спиралеобразный, модульный. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Содержание обучения в учебном плане, учебных программах, учебниках и учебных пособиях. Содержание общего образования (государственный образовательный стандарт). Типология и многообразие образовательных учреждений: лицеи, гимназии, колледжи, учебно-воспитательные комплексы. Общеобразовательная школа как база для непрерывного образования. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Многообразие образовательных программ (государственных, общественных, религиозных, вариативных, авторских). Альтернативное и государственное образование, его виды и формы. Система непрерывного образования в современных условиях. Date: 2015-07-27; view: 631; Нарушение авторских прав |