Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Теория обучения. Обучение в системе целостного педагогического процесса





Дидактика как наука и учебный предмет. Общая и частная дидактика. Основные категории дидактики. Инновационные процессы и тенденции развития дидактики.

Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его сущность, противоречия, движущие силы. Образовательная, воспитательная, развивающая функции обучения.

Особенности современной модели обучения. Структура процесса обучения и его компоненты. Внутренние и внешние критерии эффективности обучения.

Виды обучения. Деятельность учителя и учащихся в разных видах обучения. Основные технологии обучения.

Закономерности и принципы обучения, их характеристика. Реализация принципов обучения в условиях современной системы образования.

Методы обучения как педагогическая категория, как элемент целостного педагогического процесса. Проблема классификации методов обучения в дидактике. Приемы и средства обучения. Функции дидактических средств. Классификация дидактических средств.

Содержание, виды проверки и оценки знаний, умений, навыков. Оценка и отметка. Методика педагогической оценки. Методы контроля и самоконтроля.

Многообразие форм обучения в различных системах образования. Классификация организационных форм обучения. Формы организации обучения. Современные модели организации обучения. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения.

Особенности школьного урока. Типы и виды урока. Культура современного урока.

Многообразие форм обучения в различных системах образования. Классификация организационных форм обучения.

Формы организации обучения. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения. Особенности школьного урока. Дидактическая структура урока. Типы уроков по дидактическим целям. Культура современного урока.

Сущность и функции оценивания. Содержание, виды проверки и оценки знаний, умений, навыков. Оценка и отметка. Методика педагогической оценки. Методы контроля и самоконтроля.

Тема 6. Содержание образования. Разнообразные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Многообразие образовательных программ

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Исторические и современные тенденции его развития.

Виды и способы получения образования в мировой и отечественной практике. Общее, профессиональное, политехническое образование. Понятие о системе образования, характеристика ее основных звеньев. Принципы государственной политики в области образования.

Теории формирования содержания образования. Факторы, детерминирующие формирование содержания. Принципы и критерии отбора содержания образования. Разнообразные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения.Способы построения образовательных программ: линейный, концентрический, спиралеобразный, модульный.

Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Содержание обучения в учебном плане, учебных программах, учебниках и учебных пособиях.

Содержание общего образования (государственный образовательный стандарт).

Типология и многообразие образовательных учреждений: лицеи, гимназии, колледжи, учебно-воспитательные комплексы. Общеобразовательная школа как база для непрерывного образования.

Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.

Многообразие образовательных программ (государственных, общественных, религиозных, вариативных, авторских). Альтернативное и государственное образование, его виды и формы. Система непрерывного образования в современных условиях.







Date: 2015-07-27; view: 631; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию