Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования и формы коллективного творческого дела





Суть – дети сами ищут интересные дела, сами планируют, разрабатывают при активном участии вожатого. Вожатый подводит детей к направленной деятельности. Дети сами проводят и анализируют КТД. Вожатый ищет место каждого ребёнка в деле, поддерживает любой поиск, побуждает к добросовестному исполнению дел, опирается на микрогруппы.

Требования к КТД

1. КТД должно опираться на предшествующий опыт ребят, на знания, полученные ранее.

2. Каждый должен найти себе место в деле.

3. Необходимо соблюдать последовательность действий. Любой этап – творчество ребёнка, которое нужно заметить.

Форма КТД

1. Общественные (беседа за круглым столом, диспут, рассказы и другое).

2. Трудовые (город весёлых мастеров, защита профессии и другое).

3. Познавательные (вечер весёлых задач, КВН, тусовка мечтателей).

4. Спортивные (весёлые старты, день здоровья, другое).

5. Художественные (карнавал мод, театр пантомимы).

6. Досуговые (аукцион забав, живые картины, рыцарский турнир).

Какое бы КТД вы не проводили, помните, что оно должно проводиться с определенной целью, которую вам надо достичь при проведении дела.

Стадии Педагогические целеполагания Методы, формы деятельности коллектива
Предварительная работа (1 стадия) С какой целью? Для чего, с кем? Кто может помочь? Что сделать? Кому быть организатором? Как подключить детей? Нацеливающие воспитательные мероприятия, стартовые беседы, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте. При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе с ребятами. Тон разговора доброжелательный, заинтересованный.
Коллективное планирование (2 стадия) Какое дело проведём? Где его провести? На радость и пользу кому? Как лучше провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим? Сбор-старт: обоснование предложений, задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Выборы совета дела, творческой или инициативной группы. Взрослые принимают участие в общей работе на равных условиях.
Подготовка дела (3 стадия) Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам? Увлечение добрым сюрпризом. Помочь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское требование. Подготовка проекта (по секрету). Увлечение делом, поиском, романтикой, героикой и игрой. Уточнение проекта КТД. Традиция общей коллективной работы.
Проведение дела (4 стадия) Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения? Общественно-политические КТД, трудовые, художественные, спортивные. Формы: операции, диспуты, соревнования. Задача взрослых – пробудить и утвердить у ребят мажорный тон, бодрость, уверенность, стремление преодолеть свои трудности. Главное- спокойствие, выдержка, приподнятое настроение.
Подведение итогов (5 стадия) Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы? Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Товарищеский сбор. Сборы-огоньки. Похвала. Поддержка. Пробуждение товарищеских чувств. Награда. Критика. Наказание. Взрослые должны помочь ребятам выяснить причины успеха или неудачи.
Ближайшее последействие (6 стадия) Как научить ребят реализовать выводы и предложения? Как научить воспитанников использовать полученный опыт? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? Радостная перспектива. Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Взаимопомощь, приучение. Педагоги и друзья ребят помогают в выполнении тех решений, которые были приняты общим сбором. Смысл последействия- в расширении круга добрых дел.

 

Date: 2015-07-27; view: 1586; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию