Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О формах работы в малых группах по выработке опимальных решений
Рейтинговое голосование Применяется после мозгового штурма для сужения кол-ва идей или для выбора итогового решения. Общее кол-во идей делится на 3 (так психологи придумали), и округляется в большую сторону (получили число n). Каждый член группы может проголосовать за n идей, которые нравятся ему больше всего, но только по одному голосу за одну идею. Далее, если разница в кол-ве голосов между лидирующей идеей и следующей за ней большая, то останавливаются на лидирующей идее, если нет, то определяется "точка среза" - кол-во голосов которые должна набрать идея, чтобы остаться в списке для дальнейшего обсуждения. В итоге (к примеру) из 20 идей остается только 5, они еще раз обсуждаются и выбирается одна. Объединение и дополнение Ищутся схожие идеи и объединяются в одну, например, путем сложения отдельных компонент каждой идеи. Важно, чтобы авторы идей не были против такого объединения. Негативное голосование Ставится вопрос, кого, какая идея совершенно не удовлетворяет? Это можно проводить прямым или рейтинговым голосованием. Далее рассматриваются идеи набравшие минимальное кол-во отрицательных голосов. Для них ставится вопрос: что нужно сделать, чтобы голосовавший отрицательно этого не делал, как можно изменить эту идею? Если есть возможность изменить идею так, чтобы снять негативный голос, то это делается. Матрица критериев На самом деле, если использовать ее в полном объеме, то штука достаточно сложная. Рекомендуется, чтолько для сплоченных групп, которые работаю вместе не первый год. Однако, можно с успехом использовать ее отдельные компоненты. Определяются критерии, которым должно удовлетворять принятое решение. К примеру (недорого, чтобы все учавствовали, небольшое время на подготовку и т.д.) Далее составляется матрица вида: идея/критерий (в заголовках столбцов - идеи, в заголовках строк - критерии). Далее последовательно проводится голосование по каждому критерии, для каждой идеи (важно, что сначала по одному критерию для всех идей, по том по другому, а не наоборот, сначала все критерии для одной идеи, потом для другой). Каждый имеет право проголосовать "За" или ""Против" данный критерий идеи для данной идеи. Количество всех голосов «За» суммируется по каждой идее и вносится в соответствующую клетку "Итого по идее". По графе «Итого» выбирается лучшая идея. Если сложно выбрать окончательную идею, а также позволяет ситуация, то лучше использовать не одну, а несколько идей. Так же, как и в рейтинговом голосовании.
§ Мозговой штурм - Группа договаривается о времени штурма (не более 10 минут, потом можно добавить) - Собирается и записывается максимум идей - Идеи не обсуждаются - Настройся на успех и работай творчески! § Прояснение Добейтесь того, чтобы все члены группы понимали смысл всех предложений. § Объединение С одобренья все группы объединяются похожие идеи, чтобы избежать повторений § Голосование (постановка приоритетов) Общее число идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы. Затем, участники голосуют за наиболее понравившиеся идеи, число голосов проставляется рядом с ними. Если идея не находит сторонников, она не вычеркивается, а отмечается нулем или оставляется без рейтинга. § Отбор идей Группе предлагается определить "точку среза": расположив идеи по количеству полученных голосов, ищут такую, на которой можно остановиться, и все следующие за ней исключить из рассмотрения. Имеет смысл ориентироваться на разницу между соседними идеями: например, если голоса распределились как 10, 10, 9, 8, 4, 4, 3, то точкой среза может стать идея с восемью голосами. § "Дополни/отбрось" Попытайтесь дополнить главные идеи подробностями и, таким образом, отказаться от менее важных предложений. § "Возьми обе" Избегайте решений типа "либо-либо", подумайте, нельзя ли работать с несколькими из оставшихся идей одновременно. Матрица критериев Если, в конечном итоге, необходимо остановиться на одной идее, используется "матрица критериев". В данную таблицу заносятся оставшиеся идеи и группа определяет по каким существенно важным признакам (критериям) их можно ранжировать (например: простота исполнения, временные затраты и т.п.) Для каждой идеи по каждому критерию ведется голосование. У каждого члена группы в этом случае неограниченное количество голосов. Затем подсчитывается общее количество голосов для каждой идеи (ИТОГО). Оставляют идею, набравшую большее число голосов.
Ребята часто спорят. Американские коллеги пользуются, в соответствии с методикой «Peer mediation», вот такими правилами: ПРАВИЛА ЧЕСТНОГО «БОЯ» 1. ИДЕНТИФИЦИРУЙ ПРОБЛЕМУ. 2. СФОКУСИРУЙСЯ НА ПРОБЛЕМЕ. 3. АТАКУЙ ПРОБЛЕМУ, А НЕ СОБЕСЕДНИКА. 4. БУДЬ ГОТОВ ОТКРЫТО СЛУШАТЬ. 5. ОТНОСИСЬ С УВАЖЕНИЕМ К ЧУВСТВАМ ДРУГИХ. 6. ОТВЕЧАЙ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ. НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ СПОРА § Желание поквитаться. Вызывает эскалацию конфликта. Каждый делает еще один шаг, еще один выпад, и затем следует ответный удар, иногда в самом прямом смысле. § «Старые грехи» или вспоминая прошлое. Два слова – нарушителя: «всегда» и «никогда». «Ты всегда забываешь», «ты никогда это не делаешь…» § Толчки и удары. Комментарии излишни. § Не слушаем друг друга. Человек злится все сильнее, понимая, что его не слышат. Трудно понять человека, не пытаясь услышать: что же он хочет сказать. § Обвинения других, оправдание своих действий. Человек не хочет брать ответственность за свои действия. § Командный тон. Часто ссора возникает, когда кто-то говорит другим, как и что делать, командным тоном. Немногим нравится. когда ими командуют. § Угрозы. Вызывают очень некомфортные чувства. Человек чувствует беспокойство, даже если знает, что угроза не будет выполнена. Вызывает реакцию защиты. § Унижения и обзывания. Если не это причина ссоры, то всегда вызывает ухудшение ситуации
Правила организаторской работы Лидер всегда организатор. Но чтобы хорошо организовать других, лидер сам должен быть высокоорганизованным человеком. Предлагаемый ниже материал поможет юным лидерам в овладении такими умениями. Слагаемые организаторской работы: § Цель – определение цели и усвоение задач предстоящей работы. § Помощники, исполнители – помощь каких конкретных людей понадобится для выполнения задуманного дела. § Средства, условия, время – какие материалы, какое оборудование необходимо использовать в подготовке; в течение которого времени работа может и должна быть выполнена. § Планирование – распределение обязанностей, определение порядка выполнения поставленной цели. § Руководство – согласование действий помощников и исполнителей, координация деятельности. § Контроль – ведение действенного учета работы, обеспечение надежного контроля за тем, как реализуется намеченный план. § Анализ – подведение итогов и анализ эффективности проделанной работы. Хорошая работа зависит от… § Знания людей. § Знания коллектива. § Знания основ организаторской работы. § Знания дела, которое организуешь. § Умения организовать. Date: 2015-07-27; view: 422; Нарушение авторских прав |