Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность процесса обучения





Процессом обучения принято называть совокупность действий учителя и ученика, направленных на решение задач образования. Традиционно процесс обучения тесным образом связан с познавательной деятельностью ученика. Методологической основой процесса обучения является философская теория познания. в основе научного познания действительности, в качестве основного способа мышления лежит диалектика. Обучающее же познание обладает своей спецификой. Вместе с тем оно призвано, преодолевая противоречия, подводить обучающихся к усвоению элементов диалектики как средства освоения научных знаний и развития теоретического, диалектического мышления. Процесс обучения имеет ряд внутренних противоречий, которые считаются его движущей силой: между выдвигаемыми познавательными задачами и существующим уровнем знаний, умений и навыков учеников, а также с их умственным развитием, между личным опытом школьника до начала процесса обучения и с его переоценкой в период обучения, между наукой и учебным предметом, между конкретным и абстрактным. Логика учебного процесса: как основную линию развертывания процесса обу­чения по курсу в целом; как логику процесса обучения, ог­раниченную определенной темой; как логику учебного про­цесса в масштабе единицы усвоения. Функции – образовательную ( усвоение научных знаний, формирование специальных и общеобразовательных учебных умений и навыков), воспитательную (формируя у учащихся мировоззрение, нравственные, трудовые, эстетические, этические представления, взгляды, убеждения, совокупность качеств личности), развивающую ( реализуется эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. Специальная направленность обучения получила название развивающее обучение). Функции обучения находятся в сложных взаимосвязей: одна предшествует другой, является ее причиной, вторая является ее следствием, но одновременно и условием АКТИВИЗАЦИИ первопричины. Функции реализуются на практике, системой уроков. Компоненты: преподавание, учение. Деятельность педагога и учеников имеет свою внутреннюю структуру: целевой компонент, потребностно-мотивационный, содержательный, деятельностно-операционный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Преподавание и учение составляют сущность процесса обучения. Обучение – это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого педагог преподносит знания, дает задания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков. При этом он регулярно заботится о развитии познавательных способностей школьников. Деятельность учителя в процессе обучения: управление активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Педагог ставит перед учащимся задачу, постепенно ее усложняет, и тем самым обеспечивая поступательное движение мысли ученика по пути познания. Учитель создает все необходимые условия для осуществления целей обучения (продумывает эффективные формы организационные обучения, использует многообразие методов, при помощи которых содержание становится достоянием учащихся. и т. д.). Управление: планирование, организация, регулирование (стимулирование), контроль, оценка и анализ результатов. Деятельность учащихся в процессе обучения: цель – приобретение новых ЗУН. Важнейшим компонентом учения являются мотивы, т.е. те побуждения, которыми ученик руководствуется: перспективно-побуждающие мотивы: понимание учениками конкретных навыков и знаний и связь их с персональным будущим (выбор профессии и т.п.). Интеллектуально-побуждающие: удовлетворение от познавательной деятельности, стремление расширить кругозор, и т.п. Непосредственно-побуждающие: на эмоциях, положительных либо отрицательных (страхом получить плохую оценку, стремлением заслужить похвалу учителя и родителей, и т.п). В основе педагогики сотрудничества – глубокий гуманизм и демократизм, уважение к личности ребенка (В. Ф. Шаталов, М.П.Щетинин, Е.Н. Ильин и др.







Date: 2015-07-27; view: 685; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию