Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целостность педагогического процесса
Педагогический процесс – процесс развивающегося взаимодействия воспитателей и воспитываемых, направленное на достижение заданной цели и проводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. В нём социальный опыт преобразуется в качества личности. Синонимом термина «педагогический процесс» является термин «учебно-воспитательный процесс», представляющий собой совокупность академических занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, проводимых педагогическим и ученическим коллективом по единому плану. Объект деятельности педагога – личность, коллектив. Предмет – процесс формирования человека на всех этапах его развития. Доминирующими функциями любого педагогического процесса являются: обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая. Педагогический процесс несёт в себе информацию, для него характерно р азвитие - реализация внутренне присущих задатков, свойств человека и с оциализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества. Движущими силами ПП являются противоречия – столкнувшиеся в конфликте противоположные мнения. Они бывают объективными (внешними) и субъективными (внутренними). Объективные: между интересами личности и общества; между коллективом и личностью; между явлениями жизни и недостатком опыта для их получения и понимания. Субъективные: между целостностью личности и функциональном подходе к ее состоянию; между необходимостью применения обобщенных знаний и умения в конкретных условиях и отставанием ПП в передаче этих знаний; между сформировавшимся идеалом личности и реальным поведением и др. Данные противоречия способствуют единству процесса формирования сознания, поведения и воспитания чувств. В закономерностях отражаются объективные, необходимые, существенные, повторяющиеся связи. Закономерность динамики педагогического процесса. Педагогический процесс имеет постепенный, «ступенчатый» характер. Закономерность развития личности в педагогическом процессе. Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от: наследственности; воспитательной и учебной среды; применяемых средств и способов педагогического воздействия. Закономерность обусловленности педагогического процесса. Течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от: 1) потребностей общества и личности; 2) возможностей (материально-технические, экономические и другие) общества; 3) условий протекания процесса (морально-психологические, санитарно-гигиенические, эстетические и другие) и др.Принципы – основное исходное положение, в основе которого лежат требования к воспитанию и обучению и обеспечивающие их эффективность: гуманизации - направлен на воспитание свободного человека, его раскрепощение, развитие самостоятельности и доброжелательных отношений. Культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, общества, страны, региона). Научности реализуется в отборе содержания образования и его соответствии современному уровню развития науки и техники Наглядности и др. Структура, компоненты: цели, задачи, содержание, методы, формы организации, результаты (целевой, содержательный, деятельностный, результативный. Этапы – подготовительный (целеполагание, диагностика, прогнозирвание, проектирование), основной ( постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности; взаимодействие педагогов и учащихся; создание благоприятных условий для обучения; связь ПП с другими процессами, обратная связь ), заключительный (анализ достигнутых результатов). Он необходим, чтобы в будущем не повторять ошибок. Анализируя мы учимся сами. Анализ и самоанализ – верный путь к вершинам педагогического мастерства. Date: 2015-07-27; view: 647; Нарушение авторских прав |