Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональный рост педагога
Профессиональный рост педагога – педагогическое явление, стадии: самоопределение, саморазвитие, самореализация и самосовершенствование, блоки: целевой, процессуально-функциональный, результативный – взаимосвязаны. Целевой – приоритетные направления государственной политики – повышение качества образования, который зависит от качества преподавания: непрерывный проф. рост педагога: первая стадия – проф. самоопределение; вторая – проф. саморазвитие; третья – проф.самореализация; четвертая – проф.самосовершенствование. Профессиональное самоопределение – поиск и нахождение личностного смысла в осваиваемой трудовой деятельности. Проф.самоопределение включает адаптацию и социализацию педагога. Каждый этап проф.самоопределения сопровождается рефлексией. Цель проф.саморазвития педагога в построении стратегии собственной проф.деятельности, ее воплощение, ориентируясь на личность ребенка и цели образовательной организации, согласованные с приоритетами государственной образовательной политики. Межаттестационный период использует для реального повышения квалификации. Профессиональная самореализации личности – это реализация существующего потенциала, знаний, умений и способностей в деятельности. Самореализованный педагог – это мастер, способный делиться пед.опытом. Под профессиональным самосовершенствованием педагога понимается совокупность психофизиологических, психологических и личностных изменений, происходящих в нем в процессе выполнения деятельности, обеспечивающих качественно новый, более эффективный уровень решения сложных профессиональных задач в особых условиях. Пропедевтический этап: дигностика способностей, профпросвещение, профконсультация, включение в деятельность (вожатство, волонтёрство). В колледже можно получить среднее специальное педагогическое образование, в вузе-высшее. Вузовский:у чебный процесс в вузе осуществляется таким образом, что студентам предлагаются различные формы обучения, как теоретические, так и практические. Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педобразования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; готов к видам профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: научно-исследовательской; организационно-воспитательной; коррекционно-развивающей; преподавательской; культурно-просветительной;консультативной. Бакалавриат, магистратура, аспирантура (по новому Закону) Послевузовский: повышение квалификации, самообразование.Понятие «компетентность», характеризующее сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению какой-либо деятельности.«Компетенция» предполагает развитие в человеке способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых рабочих ситуаций, иметь представления о последствиях своей деятельности, а также нести за них ответственность. Компетентностный подход ориентирует на построение учебного процесса сообразно результата образования: в учебную программу или курс изначально закладываются отчётливые и сопоставимые параметры описания (дескрипторы) того, что студент будет знать и уметь «на выходе». Педагогическая культура — характеристика личности и деятельности педагога, система педагогических ценностей, особенности деятельности и профессионального поведений учителя, компоненты: гуманистическая педагогическая позиция и личностные качества; профессиональные знания (методологические; теоретические; методические; технологические; психолого-педагогические; общие) и культура педагогического мышления; проф.умения (информационные; постановка цели; организаторские; коммуникативные; анализ и самооценка; педагогическая техника; прикладные; планирование УД; морально-волевая саморегуляция) и творческий характер педагогической деятельности; саморегуляция личности и культура проф.поведения. Высший уровень пед.деятельности: пед. мастерство (высокая степень совершенства – Макаренко) и новаторство (кардинальное изменение образовательного процесса – педагоги-новаторы: Амонашвили – в школу с 6 лет). Date: 2015-07-27; view: 2328; Нарушение авторских прав |