Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая характеристика форм обученияФорма обучения (ФО) - целенаправленная, четко организованная в пространстве и во времени, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательных взаимодействий педагога и обучающихся. Формы организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Индивидуальная и индивидуально-групповая ФО: Система индивидуального обучения сложилась ещё в первобытном обществе как передача опыта от старшего к младшему. По мере развития научного знания и расширения доступа к образованию система индивидуального обучения своеобразно трансформировалась в индивидуально-групповую. Учитель, изложив материал одному, давал ему задание для самостоятельной работы и переходил к другому. В настоящее время данная форма обучения применяется с целью адаптирования степени сложности учебных заданий. К преимуществам индивидуальной формы обучения: самообразование, развитие самооценки учеников, творческих способностей. Недостатки:каждый ученик работает сам по себе, вне контактов с другими учащимися. Классно-урочная форма: Наибольшее распространение получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII в. Воплотил в массовую практическую технологию Я. А. Коменский. Преимущества: отличается более строгой организационной структурой, является экономной, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся, создает благоприятные предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности воспитания и развития учащихся. Недостатки: ориентация на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися. Бригадно-лабораторная форма, в конце 20 — начале 30-х гг. Учащиеся, объединённые в бригады во главе с бригадиром из их среды, самостоятельно работали по заданиям, в них указывались последовательность работы, учебная литература, приводились задачи и упражнения, ставились контрольные вопросы. Учитель не объяснял учащимся новый материал и консультировал их в случаях затруднений. По выполнении всех заданий проводились заключительные занятия, на которых бригады отчитывались о проделанной работе. Индивидуальный учёт успеваемости учащихся отсутствовал. Это порождало бессистемность, сейчас используется для проведения лаб.работ, под контролем учителя в течение урока. Коллективные способы обучения (КСО): Термин ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Это технология парной и групповой работы на уроке, основанная на организации диалога и полилога между самими учащимися. В основе лежит идея развития мышления черезречь. это работа в парах, триадах, квартетах и т.д., со сменным составом, это организация сотрудничества детей в процессе познания, развивают умения: сотрудничества детей в процессе познания. КСО основываются и, в свою очередь, сами развивают умения: извлечение нужной информации, слушание партнёра и убеждение его, работа в шумной среде. Возможность создать нравственную среду в учебной деятельности, побуждение уч-ка к поиску интеллектуального партнёра. Формы учебной деятельности учащихся – способы организации деятельности учащихся, отличающиеся характеристиками взаимосвязи ребенка с окружающими людьми. Выделяют следующие формы учебной деятельности учащегося: 1. Парную. Это работа учащегося с педагогом (или сверстником) один на один. 2. Групповую, когда учитель одновременно обучает целую группу учащихся или целый класс. Весомый вклад в разработку общих принципов группового обучения сделали В.К. Дьяченко В.В. Котова, О.Я. Савченко, О.Г. Ярошенко. 3. Коллективную. Это самая сложная форма организации деятельности учащихся. Она возможна, когда все обучаемые активны и осуществляют обучение друг друга. 4. Индивидуально-обособленную. Ее еще часто называют самостоятельной работой учащегося. Контрольные и самостоятельные работы, самостоятельное выполнение заданий у доски или в тетради в ходе урока тоже относятся к этой форме.
|