Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внеурочная деятельность учащихся





Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, организация занятий по приоритетным направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Виды внеучебной деятельности: игровая,познавательная, проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);) художественное творчество;социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);) трудовая (производственная) деятельность;) спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.Модели:кружки, клубы, факультативы Принципы организации: соответствие возрастным особенностям обучающихся,преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации ВУД; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Способы организации ВУД: Реализация образовательных программ; Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по шести направлениям. Использование ресурсов социальных партнеров (культурно-массовых и спортивных учреждений). Программы ВУД должны представлять следующую структуру: практическая часть (погружение в коллективное дело), которая составляет 70% объема программы; подготовка к проведению дела (теоретическая, мотивационная, организационная часть), которая составляет 30% объема программы. При пятидневной рабочей неделе удобно выделять для коллективных дел вторую половину дня. При таком планировании основной образовательный результат программы достигается посредством коллективных дел. Отсюда содержание дела должно представлять собой завершенный цикл деятельности: целеполагание, действия детей, направленные на достижение цели, контроль и оценку результата. Результат обучения по программе планируется в уровнях развития знаний, и универсальных учебных действий, которые отнесены ФГОС к надпредметным результатам.По итогам освоения программы ребенку выдается сертификат, который становится частью его портфолио.

1 этап (1-4 класс): цель - научить учащегося учиться.

2 этап (5-8 класс): развитие творческих и организационных способностей учащихся.

3 этап (9-12 класс): создание условий для профессионального самоопределения.

Требования к рабочей программе по внеучебной деятельности. Прямое использование в качестве рабочей программы или создание рабочей программы на основе примерной программы.

В состав учебно-методического комплекта к программе могут входить: учебные и методические пособия; профильные энциклопедические словари и справочники; аннотированный указатель литературы для педагога и для детей; видео- и аудиоматериалы и т.д. Учитывается возраст, педагогическая целесообразность. Титульный лист, пояснительная записка, перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы; календарно-тематическое планирование, информационно-методическое обеспечение, предполагаемая результативность курса, характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа, портфель достижений школьника. Могут быть модули по видам деятельности.

 







Date: 2015-07-27; view: 702; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию