Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактика как теория обучения
Отрасль научного знания, которая изучает проблемы образования и обучения именуется дидактикой. Выделяют общую и частную (предметную методику обучения) дидактику. Дидактика рассматривает свой объект — обучение — в первую очередь как особый вид деятельности, направленный на передачу подрастающему поколению культуры, или социального опыта, необходимого для личностной самореализации. Предметом дидактики является процесс обучения, его закономерности, принципы и методы образования и обучения. Задачи дидактики: описывать и объяснять процесс обучения, разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения, Проблемы: кого учить,чему (отобрать в соответствии с современными требованиями и процессом содержание учебного материала), как учить (разработать современные технологии и частные методы обучения), для чего учить (стратегические и тактические цели), как осуществлять контроль за обучением ЗУН (дозировка домашних заданий, объективность оценивания знаний, когда начинать обучение, какие должны быть условия? и др.Функции дидактики: теоретическая, практическая, личностно-развивающая, трансляции культуры. Основные категории: преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение –процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретённого опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретённые.Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели. Образование – система приобретённых в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления. Знание – совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом. Умения – овладение способами (приёмами, действиями) применения усвоенных знаний на практике. Навыки – умения, доведённые до автоматизма, высокой степени совершенства. Цель– то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия. Содержание – система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения. Форма – способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Метод путь достижения (реализации) цели и задач обучения. Средство – предметная поддержка учебного процесса. Ведущие тенденции в развитии дидактических учений: индивидуализированное обучение, интенсификация учебного процесса, традиционная система обучения, опережающее обучение. Основные дидактические концепции: дидактоцентристская, педоцентристская, личностно-ориентированная и иные. Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей обучения. В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя. Ее составляют дидактические концепции таких педагогов, как Я.Коменский, И.Песталоцци и в особенности И.Гербарт (формирование интеллектуальных умений, представлений, понятий, теоретических знаний) и дидактика немецкой классической гимназии. В педоцентристской концепции главная роль в обучении отводится учению — деятельности ребенка. В основе этого подхода лежит система Д.Дьюи, трудовая школа Г.Кершенштейнера, В.Лая — теории периода реформ в педагогике в начале XX века. Концепция личностно-ориентированного обучения (Е.В.Бондаревская, В.С.Ильин, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.). Целевая ориентация: создание условий для удовлетворения потребности личности в образовании. Современная дидактика осуществляет принципы гуманной педагогики, направленной на формирование свободной и творческой личности. Date: 2015-07-27; view: 772; Нарушение авторских прав |