Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая наука





Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Предметом педагогики является целенаправленно организуемый педагогический процесс. Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологии его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников. Цель педагогической науки - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования. Функции: т еоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях: описательном, объяснительном; диагностическом; прогностическом; технологическая функция, реализующаяся на 3 уровнях: проективном; преобразовательном; рефлексивном. Задачи: вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами, изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности, прогнозирование образования - педагогическая футурология, внедрение результатов исследования в практику. Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориями. Смирнов С.А. определяет воспитание как процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей. Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов. Образование (по Бабанскому Ю.К.) - это процесс и результат овладения учащимися системой научных ЗУН и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей. Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических. Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова). Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книг, школ, учителей, науки. Она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них. Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Современная педагогическая система наук о воспитании: фундамент - философия и история образования. Общая педагогика: теоретические основы; дидактика; теория воспитания; школоведение. Возрастная педагогика: дошкольная; школьная; профессионально-техническая; педагогика высшей школы. Социальная педагогика: семейная педагогика; перевоспитание правонарушителей (исправительно-трудовая); музейная педагогика; театральная педагогика. Специальная педагогика: сурдопедагогика; тифлопедагогика; олигофренопедагогика. Методика преподавания предмета. Производственная педагогика (повышение квалификации, переквалификация). Военная педагогика. Связана с психологией, логикой, физиологией, гигиеной, генетикой, эргономикой, философией, экономикой, медициной, экологией, историей, математикой, социологией, этикой, эстетикой. Условия развития: правовые (нормативные, документы), экономические, кадровые, зарубежные связи.

Date: 2015-07-27; view: 715; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию