Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональная деятельность педагогаСтр 1 из 37Следующая ⇒
Возникновение педагогической профессии связано с появлением потребности развивающейся человеческой общности в трансляции социального опыта от старшего поколения к младшему. Первоначально у древних народов не существовало собственно педагогической деятельности и профессии, обучали в семьях. Цивилизационное развитие человечества привело к возникновению системы образования. В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями были жрецы. В Древней Греции образование впервые из частного дела стало общественным. Выдающимися педагогами Древней Греции были философы, основавшие свои школы: Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники. В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. В Древней Руси учителей называли Мастерами, подчеркивая уважение. Таким образом, возникла собственно педагогическая деятельность, а также класс людей, который занимается ею профессионально. Я. А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. В.А. Дистервег, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.Ф. Шаталов, Е.Н.Ильин. Становление педдеятельности связано с возникновением письменности. Особености: гуманистический, коллективный, творческий характер, объектом и продуктом является человек. Педагог — общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. Учителем обычно называют педагога общеобразовательной школы, преподающего один или несколько учебных предметов. В Законе «Об образовании в РФ» общее название – педагогический работник. Педагогическая деятельность – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими и другими целями общества. Пед.деятельность (воспитательная, преподавательская, методическая, просветительская)—это деятельность совместная потому, что в педагогическом процессе обязательно присутствуют две активные стороны: учитель, преподаватель — и ученик. Структура (по Н. Кузьминой): гностический компонент (от греч. gnosis - познание) относится к сфере знаний педагога: знание предмета, знание способов педагогической коммуникации, психологических особенностей учащихся, а также о самопознании; проектировочный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения: конструктивный компонент – особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания (урок, занятие); коммуникативный компонент – особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися. Акцент на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности, направленной на достижение дидактических (воспитательных и образовательных) целей: организаторский компонент – система умений педагога организовать собственную деятельность, учащихся. В работах А. К. Марковой профессиональные психологические и педагогические знания; профессиональные педагогические умения; профессиональные психологические позиции и установки учителя; личностные особенности, профессионализм педагога находится в тесной связи с творчеством. Перспективы: необходимо в вузе на этапе подготовки будущих учителей формировать творческую личность, обладающую гибким продуктивным мышлением для генерирования разнообразных оригинальных, нестандартных идей. Обучение в вузе: бакалавриат, магистратура, аспирантура (по новому Закону «Об образовании в РФ» аспирантура входит в вузовскую систему образования). Индивидуальные образовательные программы (траектории обучения). Самообразование, дистанционное обучение. Использование НИТ. Новые педпрофессии: тьютор, аниматор и др. Date: 2015-07-27; view: 721; Нарушение авторских прав |