Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы и навыки ведения интервью-синхронов





Как бы ни было мало отведенного времени на съёмку репортажа, нужно постараться предельно внимательно выслушать своих респондентов. Подчас именно их информация может внести в ваш репортаж ту самую добавочную журналистскую стоимость. Может случиться так, что не все интервью войдут в канву репортажа. Часть из них может послужить для написания закадрового комментария. В данной главе приведены типичные ситуации, которые могут возникнуть в ходе съёмочного процесса.

Даже если ответ респондента понятен лично вам, не стесняйтесь попросить собеседника повторить ответ в более простых выражениях, объяснить какие-то аббревиатуры, специальные термины или иные не всем понятные моменты. Не забывайте, для кого вы берете интервью, и постарайтесь получить ответы на все те вопросы, которые могут волновать обыкновенного зрителя. Вот почему нужно задавать вопросы не в заранее установленном порядке, а так, как они естественным образом возникают в ходе интервью, чья структура должна быть гибкой. Однако импровизация уместна только в отношении порядка вопросов, а не их содержания, которое напротив, следует продумать до начала интервью и по возможности ознакомить с ними вашего героя. Уметь импровизировать – тоже весьма хороший навык, поскольку зачастую новые вопросы могут возникнуть в ходе разговора.

В интервью в отличие от дебатов или беседы сказанное не делится поровну. Тот, у кого берут интервью, должен говорить гораздо больше, чем тот, кто берет интервью. Интервью – это ассиметричное общение. Опыт показывает, что интервью теряет всякую ценность, если журналист перехватывает инициативу и сам начинает выдвигать аргументы (путая тем самым методы расследования и провокацию), потому что единственное стремление «горе-корреспондента» – не потерять лицо перед более «подкованным» собеседником. Особенно осторожными должны быть те журналисты, которые специализируются на определенной тематике, чтобы их интервью не превратилось в беседу двух экспертов, демонстрирующую их взаимопонимание и предлагающую мало значимой информации для аудитории. Существует два классических случая чересчур ассиметричного общения, с которым журналисту приходится сталкиваться на практике достаточно часто. Они зависят от двух противоположных типов собеседников – «говоруна» и «молчуна» (об этом мы говорили ранее). Тип «говорун» любит давать интервью, делает это с удовольствием и умеет хорошо говорить. Но именно от этого ценность сказанной информации теряется, поскольку этот тип скажет аналогичный текст не только вам, но и всем журналистам, которые попросят у него интервью. В случае с «молчуном» все наоборот. Люди этого типа могут владеть очень интересной информацией, но совершенно не умеют говорить, тем более – на камеру. В этом случае телерепортер должен вести себя в соответствии со следующими правилами:

1. Факты, а не мнения. При любых обстоятельствах задача репортера - получить информацию, которой располагает только данный собеседник. Даже если утверждения того противоречат сообщению репортажа, ваше дело – записать его слова. Однако это не повод позволить «уболтать» вас с помощью заранее подготовленных заявлений и перехватить контроль над интервью. Когда вы сталкиваетесь с умелым «говоруном», необходимо прервать плавное течение заготовленной речи и пустых штампованных оговорок. Если собеседник говорит слишком обобщенно, задавайте ему вопросы о подробностях. При этом помните, что нужно сломать только плавность его изложения, а не самого собеседника. Именно поэтому ваши возражения на поток пустой риторики должны быть конкретными. Единственные допустимые возражения на доводы собеседника – это факты, а не мнения.

2. Идти на поводу. В данном случае наоборот: собеседника трудно разговорить – возможно, потому, что он все еще потрясен или напуган чрезвычайной ситуацией. Или пытается сказать то, что, как ему кажется, он должен говорить, а не то, что знает на самом деле. Либо потому, что это ребенок или иностранец, который не понимает смысла вопроса. Нужно предварительно объяснить, что вы делаете репортаж на такую-то тему с таким-то сообщением, замыслом или целью. Тем самым вы успокоите собеседника и установите взаимопонимание. Вы должны следовать за собеседником, демонстрируя ему, что в интервью нет ничего сложного, а на вопросы отвечать очень легко. Начните с самых простых вопросов, на которые ответит любой человек («Как вас зовут?», «Сколько вам лет?», «Где вы родились?). Потом, продолжая расспросы, повторяйте слова собеседника в вопросительной форме. Например, если он говорит: «У меня проблемы!», переспросите: «Проблемы?», а не задавайте вопрос «Какие?». Если вы общаетесь с ребенком или пострадавшим, который не может стоять, присядьте на корточки вместе с оператором. Тогда зритель увидит глаза человека, перенесшего шок, боль, испуг. Что касается интервью с маленькими детьми, то встать вровень со столь необычным собеседником просто обязательно. Даже камеру нужно опустить, чтобы объектив оказался на уровне глаз ребенка. Зритель тогда увидит не запрокинутое вверх детское лицо, а детские эмоции, переживания, а это всегда очень сильный визуально-психологический ход. К тому же, из такого положения контакт с ребенком получится лучше.

3. Интервью – простой разговор. Обычно, познакомившись с человеком, мы заводим с ним беседу. Интервью в большинстве случаев тоже начинается с простого разговора. Такой предварительный разговор позволяет собеседнику почувствовать себя свободнее, раскрепоститься. Тут важно почувствовать, что нужный вам контакт установлен. Можно начинать интервью! Со временем вопросы сыплются все быстрее, а содержание становится все конкретнее. Как подсказывает опыт, в большинстве случаев совершенно излишне предупреждать своего собеседника, что стиль интервью будет отличаться от стиля разговора. Если респонденту сказать, что все ответы на вопросы должны будут уложиться в двадцать секунд, скорее всего, собеседник психологически зажмется и ничего не сможет сказать. Лучше объяснить, что собеседник имеет право делать ошибки,– все равно его речь смонтируют без них. Оператору при таком способе ведения интервью нужно включить камеру с самого начала разговора. При монтаже в репортаж войдут только те куски интервью (синхрона), которые будут наиболее значимыми и удачными. Стыки можно перекрыть подсъемками (это специальные планы, которые делаются и во время интервью, и после него, и по ходу всего съемочного процесса – например, крупные планы лица говорящего, его руки, предметы на столе и так далее). Вопросы во время монтажа репортажа обычно вырезаются, но это совсем не значит, что во время съемок их нужно задавать как попало.

4. Не отвечайте за собеседника. Пара «вопрос – ответ» – это пара «тема – сообщение». Вместе они составляют смысловую единицу, в которой вопрос очерчивает тему, а ответ – сообщение. Часто журналисты делают ошибку, объединяя вопрос и ответ в одно предложение. Не задавайте таких вопросов, которые включают в себя сообщение. Например, вместо вопроса «Не думаете ли вы, что рано или поздно этот дом придется сносить?» лучше спросить «Что придется сделать с этим домом в будущем?».

5. Полагайтесь на свой опыт. Вы должны повторять свой вопрос, пока не получите нужного вам ответа. Один и тот же вопрос можно (перефразировав!) повторять в разные моменты интервью. Но не надо повторяться, задавая один и тот же вопрос в одном предложении. Например: «(В смысле) зарплаты сколько вы получаете, (то есть), я хочу (типа) спросить, какую зарплату вам (как бы) платят?». Лучше так: «Каков размер вашей заработной платы?» Если не получили вразумительного ответа, переспросите: «Какую зарплату вы получаете?» и тому подобное. Старайтесь при вопросе не употреблять слова-паразиты «в смысле», «типа», «как бы» и т.д.

6. Не нарушайте треугольник общения. У телезрителя не должно быть ощущения, что он остался один на один с респондентом. Зритель должен быть свидетелем вашего разговора. Поэтому никогда не снимайте собеседника со взглядом, устремленным в объектив. Когда человек смотрит прямо в камеру, он перестает давать интервью, начинает делать заявление или обращение, а это уже совсем другой жанр.

7. Сначала определите тему, а затем задайте вопрос. В обычной жизни, задав короткий вопрос, мы поясняем причину, по которой его задали. Этот же принцип невольно переносится и на интервью. Вот пример: «Какую часть своего дохода вы тратите на оплату квартиры? Ведь в сегодняшних условиях постоянного подъема цен на жилье и коммунальные услуги с тремя детьми прожить, имея небольшой доход медсестры, очень трудно?» Согласитесь, довольно часто можно услышать такие вопросы в интервью. Правильно будет делать совершенно наоборот: «У вас трое детей, доход не большой. Так как вы работаете медсестрой, а жилье и цены на коммунальные услуги с каждым годом возрастают, сколько уходит из вашего семейного бюджета на оплату жилья?» Таким образом, вы дали зрителю информацию о собеседнике, а он своим ответом добавит другую информацию, которой подтвердит ваши слова.

8. Заканчивайте вопрос ключевым словом. Очень часто во время интервью складывается такая ситуация, что собеседник готов ответить на вопрос раньше, чем вы успели его задать. Иногда человек просто волнуется и не дослушивает вопрос. Бывают случаи, когда ответ «наползает» на вопрос и часть ответа уходит в звуковой брак при монтаже. Нужно переспросить еще раз. Не задавайте вопросов вроде: «Это первая операция, которая была проведена с вашим участием? Ваша роль в проведении операции?..» Как только собеседник услышит ключевое слово – «операция», ответ уже готов и перекрывает конец вопроса. Поэтому составляйте вопрос так, чтобы ключевое слово было в самом конце. В данном случае лучше сразу спросить респондента: «Какова ваша роль в этой операции?» При этом нет необходимости записывать вопросы на бумажке (тогда будет соблазн считывать их, а это отвлекает респондента, да еще у зрителей не возникнет к вам доверия как к личности). Если вы боитесь забыть список вопросов, запишите ключевые слова в блокнот. И пусть это будет красивый блокнот, а не потрепанная записная книжица. Красивый блокнот не стыдно положить на стол перед собою, и если он попадет в кадр, то это только усилит ощущение у собеседника и у телезрителя, что перед ними сидит серьезный, хорошо подготовленный журналист. В телевидении нет мелочей. Любая мелочь может стать важной деталью.

9. Перескажите ответ. То есть вы делаете своеобразное резюме под ответом вашего респондента. У этого способа есть свои преимущества. Во-первых, собеседник убеждается, что его ответ был понят верно либо убеждается в обратном. Он говорит: «Да, это так, совершенно верно!». И может повторить ваш вариант перефразированного ответа как наиболее точно выражающий его мысль или сказать: «Нет, вы меня не так поняли!» и повторить свой ответ еще раз. Как правило, ответ со второй попытки – короче и яснее. Во-вторых: если перефразированный ответ остается в репортаже или звучит в прямом эфире, он адресуется зрителю и помогает ему понять сообщаемую информацию. Особенно это полезно, если ответ был сбивчивым или длинным, полным многочисленных терминов. Еще перефразированный ответ помогает в прямом эфире снять ощущение «допроса у следователя». Перефразирование может служить мостиком между двумя не связанными друг с другом вопросами.

Выдающийся французский журналист Жан-Жак Ле Гаррек, лауреат престижной премии для молодых журналистов имени Альбера Лондра (французского писателя-хроникёра, жившего в начале ХХ столетия), утверждает, что интервью – это самый длинный план в репортаже. Поэтому к нему в техническом отношении предъявляется немало требований. Ничто не должно нарушать гармонию плана, задний же фон должен помогать понять сообщение.

Если вы снимаете интервью в один прием (а чаще так и бывает) и одним планом, а затем в ходе монтажа режете его на два куска и вставляете в разные места своего репортажа, то это затягивает и тормозит динамику репортажа. Такое возвращение к одному и тому же интервью вызывает ощущение дежа-вю. Попросите оператора почаще менять крупность плана (средний – крупный) или ракурс съемки. Случаются непредвиденные ситуации, когда оператор из-за нехватки времени не успевает менять крупность плана. Тогда лучше снимать средний план – остается возможность «приблизить» кадр на монтаже. Этим способом злоупотреблять не следует, так как картинка становиться «размазанной», нечеткой и наблюдается пикселизация (словно вы приближаете максимально на экране компьютера фотографию с небольшим разрешением). Если вы поставите своего респондента по левому краю кадра, то микрофон следует держать в правой руке – и наоборот. Никогда не перекрывайте кадр своей рукой, пытаясь дотянуться микрофоном до интервьюируемого. Не держите микрофон слишком высоко; обязательно спросите оператора, не слишком ли сильно микрофон попадает в кадр. С микрофоном-петлицей или радиомикрофоном задача упрощается [27, c. 44]. Лицо собеседника в кадре должно быть видно целиком; не следует снимать человека в профиль, это создает психологическую дистанцию между интервьюируемым и зрителем. Не снимайте чиновника или офисного работника за его рабочим столом, если у вас нет для этого какого-то специального драматургического хода. Чисто психологически стол выступает как барьер между зрителем и героем репортажа.

Из англо-американской практики на российское телевидение пришло правило монтировать интервью с планами, снятыми с обратной точки. В этих планах видно, что журналист внимательно слушает собеседника, кивает головой или задает вопросы. Обратные планы могут сослужить добрую службу – например, перекрыть грубые монтажные стыки. Иногда прибегают к такому способу, чтобы показать, кто берет интервью, скажем, известный и маститый журналист, пользующийся большим авторитетом у своих коллег и аудитории. Достаточно вспомнить программу «Времена» и «Познер» («Первый канал»), где камера очень крупно берет лицо журналиста во время беседы, улавливая мельчайшие эмоции мастера. Иногда такие планы с внимательно слушающим журналистом снимают уже после беседы. Такие обратные планы создают иллюзию, что съемка велась двумя камерами, и это добавляет динамики видеоряду.

 

2.4. «Стендап». Зачем корреспондент появляется в кадре?

Долгое время на российском телевидении корреспондент оставался за кадром. Но с приходом технологии прямого эфира в мировую практику построения телерепортажа прочно вошел такой прием, как «стэндап» (stand-up). В переводе с английского означает «встать», что характеризует и сам термин. Это вербальный репортёрский прием, когда журналист работает непосредственно в кадре. Впервые этот прием стали применять на английском и американском телевидении. Как, зачем и когда должен стоять репортер в кадре?

В канве репортажа «стендап» – это еще и видеоплан, в котором журналист, глядя прямо в объектив, обращается к зрителю напрямую. «Стендап» снимают не для того чтобы порадовать самолюбие журналиста, хотя иногда мастерски скомпонованный «стендап» делает журналиста узнаваемым и знаменитым.

Когда появление «стендапа» оправданно?

1) Журналист-эксперт. У вас есть полное право стоять в кадре, если вы являетесь экспертом в той или иной теме (законодательстве, экономике, науке, спорте, культуре и т.д.). В подобном случае сам факт того, что информация поступает от журналиста-специалиста, придает ей весомость. Вот почему в телевизионных редакциях просто необходимо создавать тематические разделы и расставлять постоянных корреспондентов по темам. Вот несколько примеров, когда эксперт необходим:

– когда нет другого способа осветить событие, например, потому что съемка не разрешается;

– когда журналист располагает конфиденциальной информацией, которую отказались сказать в кадре респонденты (в этом случае журналист пересказывает эту информацию ссылаясь на источник).

2) Журналист-свидетель. Освещая то или иное событие, по долгу профессиональной деятельности, журналист становится свидетелем и даже участником события. В журналистике, как и в профессии дознавателя, нет ничего ценнее свидетельств и показаний очевидцев. Информация идет от первых лиц. Она более эмоционально насыщена и передает настроение происходящего.

3) Журналист-автор. Комментарий или закадровый текст в репортаже всегда озвучен одним и тем же голосом – голосом журналиста, автором репортажа. Этот голос никогда не бывает нейтральным. Самый верный способ быть услышанным – это появиться в кадре. Это что-то вроде редакционного комментария, где журналист высказывает сообщение от собственного лица. При этом надо помнить, что сообщение от собственного лица – это не личное мнение журналиста и не возможность покрасоваться, а все та же точная и достоверная информация, факты.

«Стендап» может придать статус вашей телекомпании, если, например, события происходят в другом городе или государстве, и зритель с помощью вашего «стендапа» сможет убедиться, что вас отрядили на эту съемку специально, а не воспользовались видео, полученным от другой телекомпании или корпункта.

Собственный корреспондент подчеркивает солидность телекомпании, ее уровень. И еще, когда содержание репортажа требует от журналиста занять определенную позицию к происходящему, «стендапом» он подписывается под своими словами, тем самым берет на себя ответственность обо всем сказанном в эфире.

Ничто не должно отвлекать зрителя от главного, когда репортер появляется в кадре,– от темы сообщения!

Разумеется, все в вашем облике должно соответствовать той информации, которую вы говорите. Весьма неуместно появиться в рубашке с закатанными рукавами или легкомысленном топе и дерзкой мини-юбке, если вы ведете репортаж с заседания Правительства, и наоборот, комично смотрится репортер в изысканном костюме на городской свалке. Нужно соответствовать событию, о котором идет речь. Запас одежды и обуви «на всякий пожарный» должен всегда быть на рабочем месте телевизионного журналиста!

Немаловажен и фон, на котором вы проговариваете свой «стендап». То, что происходит за спиной репортера, создает настроение не только зрителю, но и всем членам съемочной группы. И если там идет детский праздник, слышен детский смех и крики восторга или наоборот, отравили детей в детском садике и зритель видит бедных страдающих ребятишек на больничных койках, то уже невозможно говорить банальные скучные слова!

Вот как инструктирует своих репортеров главный редактор телекомпании NBC Франк Ройвен: «Мне не нужна картинка, где вы стоите словно проглотив палку, с микрофоном в руке. Я хотел бы, чтобы вы бежали к месту события, разговаривали бы с демонстрантами, поднимали бы оброненный транспарант». А в памятке для репортеров другой всемирно известной телекомпании ABC читаем следующее: «Идите с демонстрантами, проезжайте по снесенному бомбежкой пригороду, сидите на полуразвалившемся крылечке рядом с работниками службы соцобеспечения и бедняками, стойте в толпе орущих подростков, выходите из-за диковинной статуи, говорите с места на трибуне заполненного стадиона, ведите репортаж из лаборатории, на фоне работающих сотрудников и стеклянной посуды. Рассказывайте о знаменитости, когда она за вашей спиной что-то говорит или пожимает руки. Будьте визуальной частью сообщения!» [36]

Работа над «стендапом» – это, пожалуй, один из самых творческих и эмоциональных моментов. Их исполнение может быть с творческой позиции непредсказуемым и неожиданным. Здесь все зависит от креативного подхода, от психологического настроя самого журналиста. Иногда очень интересный ход могут предложить и операторы. Лучше, когда все члены команды принимают участие в проработке деталей «стендапа». Это сплачивает и объединяет. В данном пособии приведены лишь самые распространенные классические виды исполнения «стендапов».

Статичный «стендап» –название говорит за себя. Это самый распространенный вид «стендапа», когда журналист просто стоит перед телекамерой на месте события.

Преимущества: легко монтируется в любой репортаж, а также позволяет при монтаже плавно переходить от закадрового комментария к тексту, произносимому журналистом в камеру.

Недостатки: следите, чтобы не было монтажа встык двух крупных планов,– если «стендап», снятый крупным планом, появляется сразу после или перед появлением крупного плана ведущего в студии, у зрителя гарантированно возникнет резкий скачок в восприятии; ему покажется, что лицо журналиста вдруг превратилось в лицо студийного ведущего.

«Стендап» со входом в кадр делает репортаж более динамичным, превращает журналиста в участника события. Преимущества: позволяет передать больше информации посредством видеоряда и интершума, чем в случае статичного «стендапа». Снимается, как правило, общим, средним и крупным планом.

Недостатки: необходимо думать о монтаже! Обязательно подснять небольшую панораму или достаточное количество планов для монтажной фразы, позволяющей журналисту войти и выйти из кадра, а оператору – продолжить съемку места события. Часто бывает предпочтительнее начинать говорить текст «стендапа» до того, как вы войдете в кадр, чтобы зритель успел увидеть место события.

«Стендап» в движении создает отчетливый эффект присутствия зрителя рядом с журналистом благодаря использованию такого приема, как субъективная камера. Прием достаточно известный в художественной кинематографии и нередко используемый в более высоких жанрах телепублицистики. Камера движется вместе с журналистом, который говорит или читает свой текст.

Осторожно! Зритель попадает в обстановку, где пространственный и временной ритм зависят не от монтажа, а от того, как и куда движется журналист. Это требует продуманности сценографии, где уже присутствуют элементы мизансцены,– как в театре, где актер бросает реплики прямо в зал!

Это потребует как мастерства исполнения, так и дополнительных технических приспособлений. Мастером «стендапов» в движении можно назвать Леонида Парфенова.

Технически такой «стендап» легче исполнить двумя камерами: одна ведет журналиста, другая работает на подсъемках. Необходим радийный или гиперкардиоидный (сверхузконаправленный) накамерный микрофон, либо микрофон на «удочке», чтобы не мешать движению. Такой прием можно использовать при подготовке серьезных аналитических материалов или заказных дорогостоящих проектов. Для новостного формата лучше выбирать более простые и быстрые по исполнению способы.

Говорить не отходя от заданной темы, четко и гладко произнести свою мысль – умение довольно ценное. Хорошо, если вы не теряетесь и не волнуетесь перед камерой и умеете выглядеть перед ней естественно и непринужденно,– ведь «стендап» нужно произносить без запинок и заиканий; в противном случае у зрителя возникнет ощущение, что вы робеете, а значит, говорите неправду или не уверены в том, что говорите [23, с. 128].

Особенно этот навык необходим, если вы работаете в прямом эфире. Он приобретается путем многочисленных тренировок, первая из которых направлена на преодоление психологических зажимов.

Есть такой метод, как шпаргалка. С развитием технологий ее функцию выполняет специальное приспособление – телеподсказчик. Он крепится на очень близком расстоянии от объектива видеокамеры и зрительно полностью передает впечатление, что корреспондент проговаривает текст наизусть и очень непринужденно [17, с. 5]. Если такой аппаратуры нет, можно использовать старый и проверенный метод. Вы заготавливаете карточки формата А-4, разборчиво и крупно пишите на них слова. Тут, правда, потребуется присутствие третьего члена съемочной группы, чтобы незаметно держать шпаргалки на уровне объектива камеры и вовремя сменять их по мере прочтения текста. Этот способ подойдет, пожалуй, только в том случае, если от вас требуется строго передать факты и данные или какие-то специфические термины, которые невозможно заменить другими словами.

Лучше придумывать «стендапы» еще задолго до съемок – как только объявят тему репортажа. Можно несколько раз повторить текст стоя перед зеркалом, зафиксировать смысл или запомнить ряд ключевых слов.

Еще одно решение: можно нарисовать пиктограмму вашего сообщения. Глядя на рисунок, вы вспомните структуру сообщения, но не будете привязаны к определенным словам и выражениям. Этот метод, основанный на работе с эвристическими схемами, лучше всего годится для тренировки беглой и плавной речи [19, с. 63].

Немаловажную роль в «стендапе» играет и сама текстовка. Слова должны быть лаконичными, но не сухими и банальными. По сравнению с закадровым текстом слова «стендапа» должны быть художественно более выразительными, образными, емкими. Не стоит злоупотреблять и перегружать текст терминологией и новообразованными словами, если только вы их не собираетесь расшифровать. Фразы должны быть составлены грамотно – никаких слов-паразитов! Произносится «стендап» четко, уверенно и выразительно!

Вопросы и задания к разделу:

1. Что такое «синхрон»? Почему он так называется?

2. Когда можно заканчивать ТВ-репортаж «синхроном»?

3. Можно ли ставить в ТВ-репортаже два или несколько «синхронов» подряд?

4. Объясните принцип «синхрона» – «ударение на конце».

5. Каковы основные требования к «синхронам» в ТВ-репортажах?

6. Какие способы ведения интервью вы знаете? В каких случаях их можно применить?

7. Как нужно расположить респондента относительно кадра?

8. Для чего нужно менять ракурс съёмки во время интервью?

9. Для чего необходимо снимать сцену интервью с обратной точки?

10. Каковы основные правила подготовки к «интервью-синхронам» для ТВ-репортажа?

11. Представьте себе, что вы берете интервью у известной личности. Какие бы вопросы вы задали?

12. Составьте список вопросов таким образом, чтобы ответы на них составили логичное сообщение.

13. В каких случаях репортер обязан появиться в кадре?

14. Что из себя представляет «стендап»?

15. Основные требования, предъявляемые репортеру при исполнении «стендапа» на современном телевидении.

16. Придумайте и по возможности запишите «стендап» на видеокамеру, или просто проговорите его перед зеркалом. (На задание отведите определенное время, например 10 минут.) Проанализируйте результат. Постарайтесь отметить, что у вас получилось, а над чем нужно работать.

17. Как вы думаете, какой из видов «стендапов» будет выглядеть более выигрышно в проблемном, иллюстрированном, событийном, инсценированном ТВ-репортаже? Обоснуйте свое мнение.

18. Опишите классические виды «стендапов».

19. Какие существуют технические способы исполнения «стендапа»?

Раздел 3. Основы видеосъёмки и аудиовизуальной грамматики монтажа

Date: 2015-07-27; view: 1931; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию