Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные термины видеоряда





В первую очередь на предварительном просмотре видеоматериала, необходимо отработать все интервью (или, по-телевизионному, «синхроны»). Они должны быть отслушаны и отхронометрированы.

«Синхрон» в готовом репортаже – это ключевые моменты интервью, которые иллюстрируют суть происходящего события. Название «синхрон» прижилось еще с тех времен, когда новости снимали на киноплёнку. Видео снимали на одну пленку, а звук записывали на другую. При монтаже звук накладывали на изображение. Картинка и звук должны были совпасть, т.е. быть синхронными [33, 193].

С помощью таймера на просмотровом видеомагнитофоне при линейном монтаже, или «тайм-линии» [32, с. 10] при нелинейном монтаже на компьютере, отметьте время входа в «синхрон» и выхода из него; берите только те фразы и реплики, которые будут ключевыми. «Синхроны» надо «расписывать» дословно. Это облегчит работу при монтаже и сократит его время. Некоторые журналисты хронометрируют материал прямо на камере во время съемок, поскольку на камере тоже есть таймер. Для этого просят оператора обнулиться перед съемкой. И во время записи «синхрона» стоят рядом с камерой, отслеживая время наиболее удачных моментов в интервью. Такой метод хорошо подходит на пресс-конференциях и брифингах, когда стоит задача как можно быстрее подготовить материал к эфиру. В репортажах нужно использовать так называемый «лайф», или «живой кусок». «Life» по-английски значит «жизнь». Оператор снимает какую-то ключевую сцену или фразу со звуком на встроенный накамерный микрофон, и это может войти в канву репортажа, быть завершающей сценой или, наоборот, стать предисловием к репортажу. Часть информации можно увести в «стендап», в этом случае журналист работает непосредственно в кадре (об этом – чуть позже). Иногда при создании репортажа «видеообоев» (как их еще называют на профессиональном сленге) может не хватить. Как можно воспроизвести картину взрыва на шахте, момент столкновения автомобилей или другую аналогичную ситуацию? Ведь такие события происходят неожиданно. Если крупную аварию на городской улице зафиксировала камера наружного видеонаблюдения, то руководство вашей телекомпании обязательно постарается добыть такое видео. Но оно, как правило, будет в плохом качестве и потребует дополнительно разъяснения. Сегодня на помощь новостному формату пришла видеографика. Для ее использования необходимо точно собрать всю информацию до мельчайших деталей и воспроизвести картину, смоделировав ее при помощи компьютера. Этим же способом можно создавать различные графики, диаграммы, таблицы и даже целые виртуальные студии (данный вид видеографики еще называют «инфографикой») [12, c. 29].

Снятые на видео или отсканированные фотографии и документы также могут проиллюстрировать ваш закадровый текст. В некоторых случаях при создании телевизионных спецпроектов используют такой вид наглядного изображения, как анимация. Не забывайте и про видеоархивы! Ведь нередко какие-то события повторяются. Если, к примеру, вы делаете очерковый репортаж о какой-то выдающейся личности, то наверняка в анналах телекомпании найдется материал, который был создан ранее об этом человеке.

Когда речь заходит о создании аналитического репортажа или большого публицистического спецпроекта (а это уже более высокая ступень телевизионного мастерства), то тут тележурналист для более яркого освещения и раскрытия темы вправе прибегнуть к смешению всех видов репортажа. Главное – знать чувство меры и видеть цель. Следует сказать и о том, что к материалу на рабочей кассете нужно относиться бережно и аккуратно. Лучше, если в вашем распоряжении есть несколько рабочих кассет. Видеокассеты должны храниться в кофрах, на которых должно быть помечено, что на них снято и когда. После монтажа необходимо отмотать пленку на конец последнего материала. При таком подходе можно избежать риска затирания материала, который, например, еще находится в стадии подготовки к эфиру. С приходом новых цифровых безленточных технологий этот навык уже не пригодится, так как весь «слитый» с видеокамеры материал будет храниться на серверных станциях телестудии [17, c. 2].







Date: 2015-07-27; view: 690; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию