Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 4. Основы аудиовизуальной грамматики
Существует целая аудиовизуальная грамматика, описывающая правила плавных монтажных переходов: монтаж по крупности (т.е. сборка планов разной крупности, снятых под одним и тем же углом,– например, снимали крупным планом, потом средним, но с одной точки), или монтаж по движению (например: в кадре бежит мальчик – и крупно показывают его ноги, следующим планом – его лицо, третьим – общий план местности, где бежит мальчик, затем – куда он бежит). Склейка планов одинаковой крупности не допускается, если это не специально используемый художественный прием. Нельзя монтировать кадры панорамами в разные стороны. Зрительно неприятное ощущение вызывает монтаж резких скачков трансфокации – «зумов». Для того чтобы соединить не совмещающиеся планы, используется «план-перебивка». Перебивка сама по себе играет чисто формальную роль, однако благодаря помещению между двумя значимыми планами она тоже получает значение. Это фундаментальный принцип монтажа. Его прекрасно описывает «эффект Льва Кулешова» в книге «Искусство кино», выпущенной в 1929 году. Этот метод стал хрестоматийным в искусстве монтажа. В целях экономии времени на монтаже можно воспользоваться таким спецэффектом, как «вспышка». Его можно применять при монтаже синхрона, но весьма умеренно и не часто. В новостном репортаже позволительны монтажные спецэффекты – наплывы, затемнения, шторки и т.д. и т.п. Эти приемы не имеют ценности сами по себе, значение им придает контекст. Если ими злоупотреблять или использовать как визуальные стереотипы, они теряют всякий смысл и начинают раздражать. Пользоваться этим нужно весьма умеренно и обоснованно. Современное программное обеспечение предполагает такие возможности. Они существуют и на самой видеокамере, и в монтажных станциях линейного и нелинейного монтажа. Date: 2015-07-27; view: 489; Нарушение авторских прав |