Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Основы аудиовизуальной грамматики





Существует целая аудиовизуальная грамматика, описывающая правила плавных монтажных переходов: монтаж по крупности (т.е. сборка планов разной крупности, снятых под од­ним и тем же углом,– например, снимали крупным планом, потом средним, но с одной точки), или монтаж по движению (например: в кадре бежит мальчик – и крупно показывают его ноги, следующим планом – его лицо, третьим – общий план местности, где бежит мальчик, затем – куда он бежит). Склейка планов одинако­вой крупности не допускается, если это не специально используемый художественный прием. Нельзя монтировать кадры панорамами в разные стороны. Зрительно неприятное ощущение вызывает монтаж резких скачков трансфокации – «зумов». Для того чтобы соединить не совмещающиеся планы, использу­ется «план-перебивка». Перебивка сама по себе играет чисто формальную роль, однако благодаря помещению между двумя значимыми планами она тоже получает значение. Это фундаментальный принцип монтажа. Его прекрасно описывает «эффект Льва Куле­шова» в книге «Искусство кино», выпущенной в 1929 году. Этот метод стал хрестоматийным в искусстве монтажа. В целях экономии времени на монтаже можно воспользоваться таким спецэффектом, как «вспышка». Его можно применять при монтаже синхрона, но весьма умеренно и не часто.

В новостном репортаже позволительны монтажные спецэффекты – наплывы, затемне­ния, шторки и т.д. и т.п. Эти приемы не имеют ценности сами по себе, значение им при­дает контекст. Если ими злоупотреблять или использовать как визуальные стереотипы, они теряют всякий смысл и начинают раздражать. Пользоваться этим нужно весьма умеренно и обоснованно. Современное программное обеспечение предполагает такие возможности. Они существуют и на самой видеокамере, и в монтажных станциях линейного и нелинейного монтажа.







Date: 2015-07-27; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию