Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Основа построения ТВ-репортажа
Каждый репортаж имеет тему, свой формат. Именно формат определяет место репортажа в новостном выпуске. Тема – это то, о чем сделан репортаж. Это изначальный замысел репортажа. Тему журналист находит или выбирает сам либо получает задание от редактора. Именно тема привлекает внимание зрителя. Поэтому всегда нужно думать о том, будет ли окончательный продукт интересен зрителю. В новостном формате регионального телевидения темы социального характера всегда пользуются большим интересом аудитории, и это всегда выигрышные темы, так как никогда не утрачивают своей актуальности. Журналисту достаточно просто внимательно следить за тем, что происходит в крае, в районах, городе, тесно сотрудничая с пресс-службами административных и государственных структур. У них всегда есть отправная информация, то есть та самая тема, которую нужно только (выражаясь профессиональным жаргоном) «раскрутить» – то есть добавить новые проанализированные сообщения [2, c.10]. Сообщение – что про данную тему сказано. И это всегда что-то новое, ранее не известное. С одной стороны, для журналиста сообщение – это обработка темы, выбор угла подачи, выводы, которые он делает. Для зрителя – некая новая информация, которую он рассчитывает получить, то, что он запомнит, посмотрев репортаж. Структура репортажа всегда основана на ряде последовательных сообщений. Репортаж соответствует принципу 5W (What? Who? Where? When? Why?), т.е. должен отвечать на пять вопросов: «Что?», «Кто?», «Где?», «Когда?», «Почему?» (или «Зачем?»). Работая над репортажем, необходимо учитывать, что нет такого понятия, как готовая тема. Готовая тема – это избитая, всем известная информация (например, пересказ готового пресс-релиза), и такие сюжеты, как правило, ничего не стоят. В репортаже важна новая информация, а это журналистская добавленная стоимость! Эту стоимость журналист добывает через источники информации [2, с. 23].
Date: 2015-07-27; view: 1144; Нарушение авторских прав |