Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Государственное образовательное учреждениеСтр 1 из 15Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» (ЗабГГПУ)
Филологический факультет Кафедра журналистики и связей с общественностью
О.Н. Жданова, С.Г. Головатый
Телевизионный репортаж: подготовка к эфиру
Учебно-методическое пособие
Чита 2012
Содержание Введение … ……………………………………………………. ……… 3 1. Основа построения ТВ-репортажа …………............................... 4 1.1. Источники информации...………………………..………. 5 1.2. Виды телерепортажей и особенности их производства 10 1.3. Угол подачи ТВ-репортажа………………….……...……. 16 1.4. Как правильно составить сценарный план?....................... 20 Вопросы и задания к разделу …..…………………………….……… 23 2. Работа над видеоматериалом ……..……………………..……… 24 2.1. Профессиональные термины видеоряда..………………… 24 2.2. Интервью-синхрон в канве репортажа …………………...…26 2.3. Приемы и навыки ведения интервью-синхронов …………. 33 2.4. «Стендап». Зачем корреспондент появляется в кадре?..…. 41 Вопросы и задания к разделу …..……………………………………… 48 3. Основы видеосъёмки и аудиовизуальной грамматики монтажа ТВ-репортажа …………………………................................................ 49 3.1. Классификация планов по масштабу (крупности) ……….. 51 3.2. Динамика камеры…………………………………………… 53 4. Основы аудиовизуальной грамматики …………………………. 57 4.1. Виды монтажа (линейный и нелинейный) …........................ 58 4.2. Взаимодействие различных носителей информации в ТВ-репортаже ……………………………………………………… 61 Вопросы и задания к разделу…………………………………………… 63 Заключение ……………………………………………………………… 65 Темы курсовых и дипломных работ …………………………………… 67 Список литературы ………………………………………………………68
Введение
Навыки грамотного построения репортажа дают возможность талантливому журналисту быстро перейти на более высокий уровень мастерства. Репортаж на телевидении – это сердце новостного формата. На современном российском телевидении именно на базе репортажа выстраиваются многие сложные по жанровой палитре телевизионные передачи. Репортаж становится чем-то большим в творческом смысле, чем определенный учебниками вид журналистского жанра, поскольку в самом телерепортаже бывает заключено сразу несколько жанровых приемов. В репортаже обязательно присутствует комментарий, обозрение, интервью и даже элементы очерка, если событие описывается через историю главного героя. От тележурналиста, работающего над репортажем, нередко требуется умение выстроить сценарный план. Многие документальные фильмы и крупные телевизионные проекты носят признаки развернутого специального репортажа, например: «Русские не сдаются» (автор – Екатерина Гордеева), «Один день из жизни» (автор – Кирилл Набутов), цикл телепутешествий «Моя планета» (проект ВГТРК). Нередко именно репортажность телепроектов делает их более динамичными, интересными. Главное – через репортаж гораздо проще и образнее можно донести информацию до зрителя. Мы рассмотрим саму структуру репортажа. Из чего он строится? Откуда берутся темы для репортажей, и как их искать? Какова главная цель репортажа? Какие виды репортажа существуют на ТВ? Как наиболее выигрышно подать тему? Какими творческими приемами нужно воспользоваться при создании ТВ-репортажа? Как распорядиться интервью? И как делать репортаж в прямом эфире? Этим наиболее важным и основным вопросам посвящено данное методическое пособие. Date: 2015-07-27; view: 678; Нарушение авторских прав |