Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VII. Заключительные положения





 

Статья 48. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 48

 

На территории Российской Федерации применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Это правило, установленное Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", распространяется на все федеральные законы.

По общему правилу федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ.

Официальным опубликованием считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", в "Российской газете", в Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Первоначальный текст комментируемого Закона был опубликован в Собрании законодательства РФ (22.05.1995. N 21. Ст. 1930) и "Российской газете" (N 100. 25.05.1995). При этом днем официального опубликования комментируемого Закона нужно считать 25.05.1995 - день публикации в "Российской газете", которая становится доступна в тот же день на всей территории России.

Действующее законодательство вопрос о первой публикации четко не урегулировало, поэтому в случае опубликования закона в разных источниках с разницей в один или в несколько дней у правоприменителей часто возникает вопрос о реальной дате вступления в силу нового закона.

Из п. 6 Постановления Конституционного Суда от 24 октября 1996 г. N 17-П следует, что необходимо сопоставлять даты "Парламентской газеты", "Российской газеты" и Собрания законодательства Российской Федерации и самостоятельно делать вывод, какая дата является реальной датой обнародования нормативного правового акта. Так, указывается, что дата выпуска Собрания законодательства Российской Федерации не может считаться днем его обнародования, так как она, как свидетельствуют выходные данные, совпадает с датой подписания издания в печать и, следовательно, с этого момента еще не обеспечивается реальное получение информации о содержании закона.

Как и все федеральные законы, комментируемый Закон вступил в силу одновременно на всей территории Российской Федерации.

Федеральные законы могут публиковаться в иных печатных изданиях, помимо названных выше, а также доводиться до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, рассылаться государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, передаваться по каналам связи, по Интернету и т.п.

 

Статья 49. О признании нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не действующими в Российской Федерации или утратившими силу

 

Комментарий к статье 49

 

В комментируемой статье указаны нормативные правовые акты, которые после вступления в силу комментируемого Закона признаны недействующими либо утратили силу.

В частности, признан недействующим Закон СССР "Об общественных объединениях", за исключением норм, которые дают понятие общероссийского общественного объединения и определяют условия членства в общественных объединениях. Фактически названный Закон является недействующим, поскольку Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ его статьи 6 и 9 в части, касающейся политических партий, признаны не действующими на территории Российской Федерации, а комментируемым Законом Закон СССР "Об общественных объединениях" признан не действующим на территории Российской Федерации, за исключением статей 6 и 9 в части, касающейся политических партий.

Признана недействующей также и ст. 15 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР", посвященная правам иностранных граждан, постоянно проживающим в России, вступать на общих основаниях с гражданами РФ в профессиональные союзы, кооперативные организации, научные, культурные, спортивные общества и другие общественные организации, если это не противоречит уставам (положениям) этих организаций. Названный Закон "О правовом положении иностранных граждан в СССР" утратил силу с 30 октября 2002 года.

Признан недействующим Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1974 г. N 6007-VIII "Об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин по охране общественного порядка", который предусматривал создание трудовыми коллективами на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также по месту жительства граждан добровольных народных дружин.

Признан утратившим силу Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 г. "Об утверждении Положения о товарищеских судах и Положения об общественных советах по работе товарищеских судов".

Товарищеские суды являлись выборными общественными органами, призванными активно содействовать воспитанию граждан в духе коммунистического отношения к труду, бережного отношения к социалистической собственности и т.п. Они создавались в колхозах, в домах, обслуживаемых жилищно-эксплуатационными организациями или объединяемых уличными, квартальными и домовыми комитетами, а также в поселках и сельских населенных пунктах.

Утративший силу Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 июня 1980 г. "Об утверждении Положения об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР" предусматривал порядок создания и работы общественных пунктов охраны порядка, что было необходимо для объединения усилий органов общественной самодеятельности, таких, как штабы добровольных народных дружин, товарищеские суды, домовые (уличные, сельские) комитеты, общественные инспекции по делам несовершеннолетних.

Утратило силу Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10 февраля 1992 г. N 2324-1 "О порядке регистрации ассоциаций образовательных учреждений". Согласно указанному Постановлению регистрация учреждений и ассоциаций образовательных учреждений осуществлялась в соответствии с Законом СССР "Об общественных объединениях", а предпринимательская деятельность осуществлялась на основе Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

 

Статья 50. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 50

 

В действующей редакции комментируемая статья вносит изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". Иные законодательные акты, которые требовали изменений и дополнений в связи с вступлением в силу комментируемого Закона, свою силу в настоящее время утратили.

Закон РФ N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" был принят 7 июля 1993 года, т.е. до вступления в силу комментируемого Закона. Он определяет общие правовые, экономические и социальные основы создания в России торгово-промышленных палат, которые являются одним из видов общественных объединений.

Напомним, что торгово-промышленная палата представляет собой негосударственную некоммерческую организацию, объединяющую российские предприятия и российских предпринимателей (п. 1 ст. 1 Закона N 5340-1 от 7 июля 1993 г.).

До вступления в силу комментируемой нормы, т.е. до 24.05.1995, торгово-промышленные палаты определялись как негосударственные некоммерческие общественные организации.

Кроме того, до вступления в силу комментируемой нормы Торгово-промышленной палате Российской Федерации была предоставлено полномочие законодательной инициативы. После внесения поправок за Торгово-промышленной палатой осталось только право принимать участие в подготовке проектов законов РФ, постановлений Совета Министров - Правительства РФ, решений министерств и ведомств РФ, затрагивающих интересы предпринимателей (ст. 16 Закона N 5340-1 от 7 июля 1993 г.).

Стоит заметить, что законодатель достаточно редко в текстах федерального закона указывает на конкретные нормы других законов, в которые требуется внести изменения и (или) дополнения. Обычно принимается отдельный закон о внесении изменений и (или) дополнений.

 

Статья 51. Об общественных объединениях, созданных с участием государства

 

Комментарий к статье 51

 

1. Статья 51 комментируемого Закона устанавливает, что порядок создания и деятельности общественных объединений, созданных с участием государства, на момент принятия комментируемого Закона остается неизменным. Таковым он продолжает являться и до сих пор, поскольку новые федеральные законы о государственно-общественных и общественно-государственных объединениях до сих пор не приняты.

2. Одним из ярких примеров общественных объединений, созданных с участием государства, является Российский национальный комитет по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству (сокращенно РНКТЭС). Это объединение - единственная в настоящее время организация в стране, имеющая международно признанный статус представителя Российской Федерации в международных организациях Азиатско-Тихоокеанского региона, действующих вне системы ООН.

РНКТЭС был создан в форме общественно-государственного объединения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. N 213 "О создании общественно-государственного объединения "Российский национальный комитет по Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству". В его состав вошли органы государственной власти, общественные объединения, другие заинтересованные организации и физические лица, объединившиеся в целях представления интересов Российской Федерации при решении проблем, связанных с интеграционными экономическими процессами, происходящими в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Изначально РНКТЭС был учрежден в 1992 г. в форме некоммерческого партнерства, а с 2002 года приобрел статус общественно-государственного объединения. По оценкам специалистов, реорганизация Комитета не только повысила статус РНКТЭС.

В члены указанного объединения входят 92 организации и персоналии, среди которых представители не только академических и деловых структур, но и многие территории (в лице исполнительных органов), входящие в межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия - "Большой Урал", "Сибирское соглашение", "Дальний Восток и Забайкалье", и государственные органы власти, в числе которых Министерство иностранных дел, Минэкономразвития, Министерство промышленности, науки и технологий.

РНКТЭС способствует объединению усилий различных территорий, ведомств, учреждений, предпринимательских структур Российской Федерации и налаживанию взаимовыгодного сотрудничества с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Что важно, деятельность объединения осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.

Одним из старейших общественно-государственных объединений является общественно-государственное объединение "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", которое недавно отметило свое восьмидесятилетие.

Государство содействует деятельности общества "Динамо" путем выделения целевого финансирования программ, согласованных с федеральными и местными органами власти. Так, Указом Президента РФ от 4 декабря 1996 г. N 1619 "О мерах по обеспечению деятельности общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" в целях обеспечения деятельности общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" по улучшению физической и профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих было постановлено: Правительству Российской Федерации обеспечить закрепление в установленном порядке за общественно-государственным объединением "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" имущества, созданного за счет государственного финансирования и ранее переданного в пользование Всероссийского физкультурно-спортивного общества "Динамо" в целях выполнения задач по подготовке сотрудников и военнослужащих Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также развития физкультуры и спорта.

Общество "Динамо" является добровольным объединением, созданным в целях укрепления здоровья граждан Российской Федерации посредством занятий физической культурой и спортом, охотой, рыбной ловлей и туризмом. Общество "Динамо" распространяет свою деятельность на большую часть территорий субъектов Российской Федерации, где созданы его региональные организации. Оно имеет общественный статус.

Главной целью деятельности общества "Динамо" является участие в осуществлении государственной политики в области физического воспитания населения, направленной на охрану и укрепление здоровья человека, подготовку граждан к активной трудовой деятельности и защите Родины, повышению физической и огневой подготовки сотрудников и военнослужащих органов и войск охраны правопорядка и безопасности, способствование реализации прав и законных интересов граждан в сфере здорового образа жизни.

Членами общества "Динамо" могут быть физические лица, граждане Российской Федерации (достигшие 18-летнего возраста) и юридические лица - общественные объединения, заинтересованные в совместном решении уставных задач, признающие и выполняющие Устав, своевременно уплачивающие вступительные и членские взносы, принимающие участие в работе одной из организаций общества "Динамо".

Общество "Динамо" объединяет в своих рядах сотрудников и военнослужащих органов правопорядка и безопасности, входящих в их состав войск и учебных заведений, других органов исполнительной и представительной власти, рабочих и служащих предприятий и организаций "Динамо", членов их семей и иных граждан - любителей физкультуры и спорта, добровольно вступивших в ряды общества.

Комментируемой нормой руководствуется в своей деятельности общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение "Юность России". Указанное объединение было создано в 2002 году по предложению Минобразования России и Российской общественной физкультурно-спортивной организации "Юность России", согласованному с Госкомспортом России, Минюстом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (подробнее см. распоряжение от 11 июля 2002 г. N 953-р "О создании общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России".

Основными целями деятельности общественной физкультурно-спортивной организации "Юность России" являются участие в реализации государственной политики в области развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации, повышение уровня физического воспитания и спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях во внеучебное время, сохранение и укрепление здоровья детей и учащейся молодежи.

 

Статья 52. О государственной регистрации общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 52

 

1. Комментируемая статья распространяет нормы Закона на общественные объединения, созданные до вступления его в силу. При этом общественные объединения законодатель обязал пройти перерегистрацию, суть которой заключается в приведении уставов общественных объединений в соответствие действующему (вновь принятому) законодательству.

Для объединений, существующих на момент принятия комментируемого Закона, установлен пресекательный срок для проведения государственной перерегистрации - до 1 июля 1999 года. При этом объединения освобождены от уплаты государственной пошлины за перерегистрацию. Те общественные объединения, которые проигнорировали обязательное требование о перерегистрации, могут быть ликвидированы.

Например, см. Определение Верховного Суда РФ от 3 мая 2001 г. N КАС01-111, которым признано правомерно удовлетворенным заявление Минюста России о признании прекратившим свою деятельность и о ликвидации общественного объединения "Международный фонд развития малых народностей и этнических групп". Причиной ликвидации явилось то, что общественное объединение на протяжении более трех лет не представляло в Министерство юстиции РФ обновленные сведения для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и не информировало Министерство о продолжении своей деятельности, кроме того, в установленные сроки не прошло перерегистрацию.

Интересно, что в международной судебной практике имеется дело N 65659/01, инициированное жалобой, поданной в Европейский суд против Российской Федерации Президентской партией Мордовии - общественно-политической организацией, основанной в Мордовии, автономной республике на западе центральной части России (см. Постановление ЕСПЧ от 5 октября 2004 г. "Дело "Президентская партия Мордовии (Presidential Party of Mordovia) против Российской Федерации" (жалоба N 65659/01). По делу обжалован отказ в перерегистрации партии-заявителя в качестве политической партии, что, как считает заявитель, нарушило их права на свободу объединения. Решением от 9 сентября 2003 г. Европейский суд объявил жалобу частично приемлемой.

2. На практике многие общественные объединения после вступления в силу Закона об общественных объединениях и до 1 июля 1999 г. не прошли обязательную перерегистрацию, предусмотренную комментируемой статьей. Требования о ликвидации общественного объединения в связи с прекращением своей деятельности в качестве юридического лица по основаниям, указанным в комментируемой статье, предъявлялись в соответствующие районные суды.

Вывод о том, что дела по спорам о ликвидации других организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами, Пленум ВАС РФ сделал в Постановлении от 9 декабря 2002 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", в котором отмечено, что арбитражным судам подведомственны дела по спорам о ликвидации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, а также иных организаций, деятельность которых связана с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 44 комментируемого Закона заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором РФ или федеральным органом государственной регистрации. Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта РФ или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

Требования о ликвидации общественных объединений, не прошедших процедуру перерегистрации до 1 июля 1999 г., могли предъявлять органы, регистрирующие общественные объединения. В соответствии со ст. 41 Федерального закона "О политических партиях" заявление о ликвидации политической партии вносится в Верховный Суд Российской Федерации федеральным уполномоченным органом.

 

Статья 53. Международные договоры с участием Российской Федерации

 

Комментарий к статье 53

 

1. Под международным договором Российской Федерации понимается международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации подробно определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".

В соответствии с Конституцией Российской Федерации заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации. Международные договоры заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).

Международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться различными способами, а именно путем: подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны.

В соответствии с Конституцией РФ ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона.

Ратификации подлежат международные договоры Российской Федерации, перечисленные в ст. 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ.

2. В качестве примера многостороннего международного договора с участием России можно привести Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенную между государствами - членами СНГ (г. Минск, 22.01.1993, вступила в силу для Российской Федерации 10.12.1994).

В частности, ст. 20 Конвенции урегулирован порядок разрешения исковых требований к юридическим лицам, который можно распространить и на общественные объединения. Из положений Конвенции можно заключить, что иски к общественным объединениям предъявляются в суды договаривающейся стороны, на территории которой находится орган управления юридического лица, его представительство либо филиал. Если же в деле участвуют несколько общественных объединений ответчиков, имеющих местонахождение на территориях разных договаривающихся сторон, то спор рассматривается по местонахождению любого ответчика по выбору истца. Суды договаривающейся стороны признаются компетентными (т.е. уполномоченными рассматривать спор) также "в случаях, когда на ее территории исполнено или должно быть полностью или частично исполнено обязательство из договора, являющегося предметом спора"; "по искам о праве собственности и иных вещных правах на недвижимое имущество исключительно компетентны суды по месту нахождения имущества".

Статьей 13 регулируются вопросы действительности документов. Из названного положения Конвенции следует, что документы общественного объединения либо документы участника, учредителя, члена общественного объединения, которые на территории одной из договаривающихся сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенций и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других договаривающихся сторон без какого-либо специального удостоверения. Документы (в том числе документы общественного объединения), которые на территории одной из договаривающихся сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других договаривающихся сторон доказательной силой официальных документов.

На отношения с участием общественных объединений можно, в частности, распространить действие следующих действующих в настоящее время двусторонних международных актов:

- Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о сотрудничестве и правовой помощи по гражданским, торговым, трудовым и административным делам от 20 ноября 2000 г.;

- Договор между СССР и Народной Республикой Болгарией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 19 февраля 1975 г.;

- Договор между СССР и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 15 июля 1958 г. с Протоколом от 19 октября 1971 г.;

- Договор между СССР и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 10 декабря 1981 г.;

- Договор между СССР и Греческой Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 21 мая 1981 г.;

- Договор между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, коммерческим и семейным делам от 23 сентября 1997 г.;

- Договор между СССР и Королевством Испания о правовой помощи по гражданским делам от 26 октября 1990 г.;

- Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г.;

- Договор между СССР и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 января 1984 г.;

- Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 июня 1992 г.;

- Договор между СССР и Корейской Народно-Демократической Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 16 декабря 1957 г.;

- Договор между СССР и Республикой Куба о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 28 ноября 1984 г.;

- Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 14 сентября 1992 г.;

- Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 февраля 1993 г.;

- Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 г.;

- Договор между СССР и Финляндской Республикой о правовой защите и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 11 августа 1978 г. с Протоколом от 11 августа 1978 г.

В перечисленных выше актах содержатся положения о том, что и юридические лица, учрежденные на территории одной из договаривающихся сторон в соответствии с ее законодательством (в том числе общественные объединения), и граждане одной договаривающейся стороны пользуются на территории другой договаривающейся стороны в отношении своих личных имущественных прав такой же правовой защитой, как и граждане другой договаривающейся стороны. Они имеют право обращаться в суды и другие учреждения, к компетенции которых относятся гражданские и уголовные дела, и могут возбуждать ходатайства и осуществлять другие процессуальные действия на тех же условиях, как и граждане другой договаривающейся стороны.

 

Статья 54. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

 

Комментарий к статье 54

 

По общему правилу в случае противоречия норм права, содержащихся в различных источниках, применяются те, которые содержатся в тех актах, которые имеют большую юридическую силу, либо те, которые были приняты позже по времени.

Что касается норм, которые имеют тот же предмет регулирования, что и нормы комментируемого Закона и были приняты до вступления в силу комментируемого Закона, то неотмененные нормативные правовые акты, изданные до вступления в силу комментируемого Закона, до приведения их в соответствие с ним могут применяться только в части, не противоречащей ему.

В связи с принятием комментируемого Закона Правительством Российской Федерации было издано Постановление от 17 июля 1995 г. N 733 "О признании утратившими силу, а также не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов в связи с Федеральным законом "Об общественных объединениях", которым были признаны утратившими силу следующие решения Правительства РСФСР:

- Постановление Совета Министров РСФСР от 19 июля 1974 г. N 423 "О дальнейшем совершенствовании деятельности добровольных народных дружин РСФСР по охране общественного порядка";

- Постановление Совета Министров РСФСР от 20 июня 1979 г. N 331 "О мерах по усилению роли добровольных народных дружин в обеспечении общественного порядка и борьбе с правонарушениями в РСФСР";

- Постановление Совета Министров РСФСР от 13 марта 1991 г. N 147 "О регистрационном сборе с общественных объединений в РСФСР".

Постановлением также были признаны не действующими на территории России следующие решения Правительства СССР:

- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 мая 1974 г. N 379 "О дальнейшем совершенствовании деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка";

- Постановление Совета Министров СССР от 27 ноября 1990 г. N 1191 "О создании специальной службы по регистрации уставов общесоюзных и межреспубликанских общественных объединений, а также международных общественных объединений, действующих в СССР";

- Постановление Совета Министров СССР от 25 декабря 1990 г. N 1352 "О порядке взимания и размерах сборов за регистрацию уставов общесоюзных, межреспубликанских и международных общественных объединений";

- Постановление Совета Министров СССР от 10 января 1991 г. N 21 "Об утверждении Правил рассмотрения заявлений о регистрации общесоюзных, межреспубликанских и международных общественных объединений".

 

 

 

Date: 2015-08-15; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию