Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Их реорганизация и (или) ликвидация 2 page
Перечень сведений, содержащийся в учредительных документах юридического лица, указывается не только в комментируемой статье, но и в п. 2 ст. 52 ГК РФ, и имеет общий характер. В соответствии со ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора; некоторые некоммерческие организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Норма ч. 1 комментируемой статьи применяется как специальная норма. Требованиями устава общественного объединения должно руководствоваться и само объединение как юридическое лицо, и ее учредители (участники). Другие участники правоотношений с конкретным общественным объединением также должны учитывать положения устава общественного объединения-партнера. Например, если заключается договор на оказание платных юридических услуг с общественным объединением, то заказчику услуг лучше ознакомиться с уставом исполнителя, чтобы проверить его цели и виды деятельности и определить правомочность общественной организации заключать такой договор. Обмен копиями учредительных документов является общепринятой практикой при заключении договоров. Как правило, устав составляется в простой письменной форме, утверждается на общем собрании, конференции или съезде учредителей. Закон не запрещает придание уставу нотариальной формы. Решение придать нотариальную форму уставу желательно отразить в протоколе общего собрания учредителей. В любом случае такое решение зависит только от усмотрения учредителей объединения. Придание нотариальной формы документу не может являться для регистрирующего органа основанием для отказа в регистрации. Обратим внимание на то, что учредительного договора при создании общественного объединения учредители не заключают. 2. Итак, общая норма ст. 20 гласит, что устав общественного объединения должен предусматривать: - название объединения, которое должно быть полным и сокращенным (дополнительно в уставе может содержаться наименование на иностранном языке или языке народов России); - цели общественного объединения (целей деятельности обычно несколько); - организационно-правовую форму (одна из перечисленных в ст. 7); - структуру общественного объединения (наличие или возможность образования филиалов, представительств, отделений); - руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения; - территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность (объединение может быть общероссийским, межрегиональным, региональным или местным, см. ст. 14); - условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении; - права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство); - компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа; - порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения (о внесении изменений см. ст. 21 и комментарий к ней); - источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения (см. ст. 31); - права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом; - порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения (см. ст. 25, 26). В уставе общественного объединения может содержаться описание символики данного объединения, т.е. описание эмблемы, герба, флага, текст гимна и т.п. О символике см. ст. 24 и комментарий к ней. Вместе с тем нормы специальных федеральных законов об отдельных видах общественных объединений могут предусматривать особый перечень сведений, обязательных для внесения в устав. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" устав профсоюза должен предусматривать: наименование; цели и задачи профсоюза; категории и профессиональные группы объединяемых граждан; условия и порядок образования профсоюза; принятия в члены профсоюза и выхода из него, права и обязанности членов профсоюза; территорию, в пределах которой профсоюз осуществляет свою деятельность; организационную структуру; порядок образования и компетенцию профсоюзных органов, сроки их полномочий; порядок внесения дополнений и изменений в устав, порядок уплаты вступительных и членских взносов; источники образования доходов и иного имущества, порядок управления имуществом профсоюзов; местонахождение профсоюзного органа; порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюза и использования его имущества в этих случаях; другие вопросы, относящиеся к деятельности профсоюза. Особый перечень сведений также предусмотрен для уставов объединений (ассоциаций) профсоюзов (п. 3 ст. 7 ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"). 3. В ч. 4 комментируемой статьи указано, что в уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам. Наряду с отражением в уставе сведений, предусмотренных законом в качестве обязательных, общественное объединение может включить в свои документы и иные положения, не противоречащие закону. Например, положения о коммерческой тайне, о порядке ведения налогового учета и отчетности, о штатах (персонале) организации или порядке хранения документов и доступа к ним. Так, в уставе общественного объединения прямо предусмотрено проведение очередных общих собраний участников не реже двух раз в год. Соответственно, такие собрания должны действительно проводиться не реже установленных сроков. В перечне обязательных сведений ст. 20 нормы о количестве раз проведения заседаний или собраний коллегиальными руководящими органами не предусмотрено. В законах, предусматривающих специальные нормы об отдельных видах общественных объединений, могут содержаться положения, касающиеся содержания уставов. В частности, в ст. 15 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" назван обязательный перечень положений, которые должны быть в уставе каждой общероссийской спортивной федерации: - наименование общероссийской спортивной федерации и ее организационно-правовая форма; - цели и задачи общероссийской спортивной федерации; - виды спорта, развитие которых осуществляется общероссийской спортивной федерацией; - условия и порядок приобретения и утраты членства в общероссийской спортивной федерации, права и обязанности членов общероссийской спортивной федерации; - структура общероссийской спортивной федерации, ее руководящие и контрольно-ревизионный органы; - компетенция и порядок формирования руководящих органов общероссийской спортивной федерации, сроки их полномочий (для общероссийских спортивных федераций по виду или видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр), место нахождения постоянно действующего руководящего органа общероссийской спортивной федерации; - проведение выборов руководителей и (или) руководящих органов общероссийских спортивных федераций по виду или видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, не менее чем один раз в четыре года. При этом такие выборы должны быть проведены не позднее шести месяцев после дня окончания соответственно Олимпийских игр, Паралимпийских игр; - территория, в пределах которой общероссийская спортивная федерация осуществляет свою деятельность; - порядок внесения изменений и дополнений в устав общероссийской спортивной федерации; - порядок утверждения критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды, формируемой общероссийской спортивной федерацией; - порядок утверждения периодичности проведения общероссийской спортивной федерацией официальных спортивных мероприятий; - источники формирования денежных средств и иного имущества, права общероссийской спортивной федерации и ее структурных подразделений на управление имуществом общероссийской спортивной федерации; - порядок уплаты вступительных и членских взносов; - порядок реорганизации общероссийской спортивной федерации, прекращения ее деятельности и ликвидации; - иные не противоречащие законодательству Российской Федерации положения. Как мы видим, перечень положений устава, утвержденный ст. 15 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ, сформулирован не как исчерпывающий и должен дополняться с учетом положений комментируемой статьи.
Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений
Комментарий к статье 21
1. Порядок государственной регистрации общественных объединений имеет свои особенности, отличающие его от общего порядка регистрации юридических лиц. Все юридические лица - и коммерческие, и некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, считаются созданными с момента своей государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК РФ). Основополагающие положения о регистрации содержатся в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на который имеется прямая ссылка в ч. 1 комментируемой статьи. 2. Органы власти, уполномоченные принимать решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественных объединений и производить государственную регистрацию общественных объединений, прямо не названы в ст. 21. В комментируемой статье говорится только о "федеральном органе государственной власти, уполномоченном в области государственной регистрации общественных объединений" (федеральном органе государственной регистрации) и о "его территориальном органе". В настоящее время функции упомянутого органа власти выполняет Министерство юстиции РФ (см. подп. 30.7 п. 7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"). Важное положение о разграничении полномочий внутри Минюста РФ содержится в п. 1 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455, и состоит оно в следующем. Центральный аппарат Минюста России принимает решение о государственной регистрации в отношении общероссийских и международных общественных объединений и политических партий. Территориальные органы Минюста России принимают решение о государственной регистрации в отношении: - межрегиональных, региональных и местных общественных объединений; - региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий. При этом Центральный аппарат Минюста России ведет ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций и реестр национально-культурных автономий, а территориальные органы ведут ведомственный реестр. Сведения о зарегистрированных юридических лицах вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). В настоящее время ЕГРЮЛ ведет Федеральная налоговая служба. Она же вносит сведения в ЕГРЮЛ о создании, сведения об изменениях учредительных документов общественных объединений (например, о смене учредителей), сведения, не связанные с изменениями учредительных документов организации (например, о смене директора), сведения о реорганизации и о ликвидации объединений. Заявители вправе обращаться за регистрацией создания общественного объединения в то или иное управление исходя из территориальной принадлежности. Заявление о государственной регистрации рассматривается по месту нахождения регистрируемого общественного объединения (за исключением тех, которые должны подаваться в центральный аппарат Минюста). Место регистрации или фактическое место жительства учредителей, в том числе заявителя вновь создаваемого общественного объединения, значения не имеют. 3. В целом государственная регистрация общественного объединения представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественного объединения, а также иных сведений об объединении. Для государственной регистрации создания общественного объединения в Центральный аппарат или территориальный орган Минюста России подаются документы, перечень которых установлен в части 6 комментируемой статьи. Пакет документов, которые необходимо подать, является исчерпывающим и включает в себя следующие документы. Во-первых, заявление, подписанное уполномоченным лицом (заявителем). Заявителями при государственной регистрации общественного объединения являются: - руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа регистрируемого общественного объединения или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени общественного объединения; - учредитель (учредители) общественного объединения при его создании; - руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого общественного объединения; - конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации общественного объединения; - иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. Заявителем при государственной регистрации политической партии, регионального отделения политической партии является уполномоченное лицо политической партии либо иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной уполномоченным лицом политической партии. Формы заявлений о создании общественных объединений, о внесении изменений, о реорганизации и ликвидации общественных объединений являются унифицированными. Приказом Минюста России от 7 мая 2013 г. N 68 "Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций" определено, что для государственной регистрации некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Минюста России и его территориальных органов, используются формы документов, утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьян". Тем же Приказом ФНС России утверждены и формы заявлений, которые следует применять общественным объединениям для внесения изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в сведения ЕГРЮЛ. Кроме данных о заявителях, указанных в заявлении, представляются сведения о каждом заявителе на отдельном бланке, где указываются орган, куда направляются сведения, полное наименование общественной организации, фамилия, имя, отчество (полностью), точное наименование его должности в объединении, ИНН заявителя (при его наличии), адрес места жительства заявителя и его контактный телефон, а также вид, серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ, удостоверяющий личность заявителя. Во-вторых, устав общественного объединения в трех экземплярах. Все экземпляры устава представляются в оригиналах. Страницы устава, представляемого на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, устав заверяется подписью руководителя общественного объединения. В-третьих, выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Обязательными для указания в выписке из протокола (равно как и в самом протоколе) являются: - сведения о создании общественного объединения; - сведения об утверждении устава общественного объединения; - сведения о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа объединения. Выписка из протокола должна отражать следующие данные: - дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания; - список учредителей - участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания; - сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); - существо принятых решений и результаты голосования по ним; - сведения (фамилии, имена, отчества) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола. В-четвертых, сведения об учредителях. Сведения об учредителях - физических лицах представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указывается полное наименование общественного объединения, фамилия, имя, отчество учредителя, ИНН (при его наличии), дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность учредителя, адрес его местожительства в РФ. Сведения заверяются личной подписью учредителя - физического лица, с указанием даты составления сведений, и подписываются руководителем постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. В-пятых, документ об уплате государственной пошлины. Из п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ следует, что государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: - за государственную регистрацию всех видов общественных объединений при создании, за исключением государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, - 4000 рублей; - за государственную регистрацию политической партии, а также каждого регионального отделения политической партии - 2000 рублей; - за государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 1000 рублей. Государственная пошлина должна быть внесена заявителем. Подтверждением уплаты госпошлины является, как правило, квитанция или чек-ордер. В-шестых, сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением. В п. 45 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций (утв. Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455) прямо указано на то, что сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (общественным объединением), указываются в заявлении, подписанном уполномоченным лицом. При этом подтверждение заявителем указанных сведений иными документами не требуется. Из приведенного положения следует, что органы Минюста не вправе требовать от заявителя гарантийных писем и других документов, подтверждающих местонахождение организации (копии свидетельства о праве собственности на нежилое помещение, проекта договора аренды и др.). В-седьмых, протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений. Кроме того, при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование. Документами, подтверждающими правомочия общественных объединений на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Еще раз оговоримся, что законом запрещено требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных приведенным выше перечнем. Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, являются, как правило, регистрационные свидетельства Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента), реже - решения судебных органов. Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены. Верность перевода с одного языка на другой свидетельствуется нотариусом, если нотариус владеет соответствующими языками. Если же нотариус не владеет соответствующими языками, то перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус <6>. -------------------------------- <6> См.: ст. 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1.
Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, 1961 года, обычно принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации. Это значит, что за рубежом удостоверить подлинность перевода на русский язык могут консульские учреждения РФ, а также Консульское управление Министерства иностранных дел РФ. Документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств - участников Гаагской конвенции 1961 года обычно принимаются к рассмотрению при принятии решения о государственной регистрации общественного объединения без консульской легализации документов. На таких документах достаточно проставить специальный штамп - апостиль (свидетельство). Документы, исходящие из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью <7>. -------------------------------- <7> Минская Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1993 г.
С 21 ноября 2012 г. обязательным для представления некоторыми заявителями документом стало заявление о включении общественного объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Обязанность представлять такие заявления возложена только на общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, получающие денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвующие в политической деятельности, осуществляемой на территории России. Как следует из нормы п. 9 ч. 6 комментируемой статьи, первым признаком общественных объединений, которые обязаны подавать заявления о включении общественного объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, является статус юридического лица. Отсюда следует, что организации, получающие денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвующие в политической деятельности, осуществляемой на территории России, могут выполнять функции иностранного агента, только являясь юридическими лицами. Вторым признаком общественных объединений, обязанных представить заявление о включении общественного объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, является получение денежных средств и иного имущества от иностранных источников. В данном случае под получением имущества от иностранных источников следует понимать получение денежных средств и иного имущества от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ). Третьим признаком такого общественного объединения названо его участие в политической деятельности, осуществляемой на территории России. Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории России, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. При этом к политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества. Заявление о включении общественного объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, подается на унифицированном бланке, утвержденном приложением N 1 к Приказу Минюста России от 30 ноября 2012 г. N 223 "О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента". Обратим внимание, что заявление о включении общественного объединения в реестр представляется одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации общественного объединения при его создании, предусмотренными ч. 6 ст. 21 Закона, в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения. Заявление о включении общественного объединения в реестр, представленное в территориальный орган Минюста России одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации общественного объединения при его создании, предусмотренными ч. 6 ст. 21, направляется территориальным органом в Минюст России не позднее чем через три рабочих дня со дня получения документов, подтверждающих внесение в ЕГРЮЛ записи о создании некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента. Заявление о включении общественного объединения в реестр представляется в Минюст России или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Распоряжение о включении общественного объединения в реестр издается Минюстом не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления заявления о включении ранее зарегистрированной некоммерческой организации в реестр либо со дня получения документов, подтверждающих внесение в ЕГРЮЛ записи о создании общественного объединения. Распоряжение о внесении изменений в реестр издается Минюстом в срок пять рабочих дней со дня поступления документов. После этого не позднее чем через три рабочих дня соответствующее уведомление отправляется общественному объединению. Сведения об общественных объединениях, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Минюста в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем через три рабочих дня со дня внесения сведений в реестр на электронных носителях. Документы на государственную регистрацию могут быть представлены заявителем по почте (почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения), направлены в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или лично. При личной подаче документов установленное Административным регламентом максимальное время ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем не должно превышать 15 минут. Представленные или направленные документы регистрируются в день их получения в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата Минюста России или его территориального органа. Представлять интересы общественного объединения по вопросам его государственной регистрации без доверенности могут руководители общественной организации, наделенные в соответствии с ее уставом правом представлять организацию в органах государственной власти, а другие лица - по доверенности, выдаваемой уполномоченным на то руководящим органом или правомочным должностным лицом общественной организации в соответствии с ее уставом. 4. Особый перечень документов предусмотрен для регистрации создания политических партий. Для государственной регистрации политической партии, созданной на учредительном съезде политической партии, в федеральный уполномоченный орган представляются следующие документы: Date: 2015-08-15; view: 450; Нарушение авторских прав |