Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Их реорганизация и (или) ликвидация 3 page
- заявление, подписанное уполномоченными лицами политической партии, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства и контактных телефонов; - устав политической партии в двух экземплярах, сброшюрованный, пронумерованный, заверенный уполномоченными лицами политической партии, а также текст устава в машиночитаемом виде; - программа политической партии, заверенная уполномоченными лицами политической партии, а также текст программы в машиночитаемом виде; - заверенные уполномоченными лицами политической партии копии решений учредительного съезда политической партии о создании политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о создании региональных отделений политической партии, о формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов с указанием данных о представительстве делегатов на этом съезде и результатах голосования; - документ об уплате государственной пошлины; - сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется связь с политической партией; - экземпляр общероссийского периодического печатного издания, в котором опубликованы сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии; - заверенные уполномоченными лицами региональных отделений политической партии копии протоколов проведенных более чем в половине субъектов Российской Федерации конференций или общих собраний региональных отделений политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональных отделениях, соответствующей требованиям пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ, а также места нахождения руководящих органов региональных отделений политической партии (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"). Для государственной регистрации политической партии, созданной путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения, представляются: - заявление, подписанное уполномоченными лицами общероссийской общественной организации, общероссийского общественного движения или иного органа, ответственными за их преобразование в политическую партию, с указанием фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства и контактных телефонов таких лиц; - устав политической партии в двух экземплярах, сброшюрованный, пронумерованный, заверенный уполномоченными лицами общероссийской общественной организации, общероссийского общественного движения или иного органа, ответственными за их преобразование в политическую партию, а также текст устава в машиночитаемом виде; - программа политической партии, заверенная уполномоченными лицами общероссийской общественной организации, общероссийского общественного движения или иного органа, ответственными за их преобразование в политическую партию, а также текст программы в машиночитаемом виде; - заверенные уполномоченными лицами общероссийской общественной организации, общероссийского общественного движения или иного органа, ответственными за их преобразование в политическую партию, копии решений съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения об их преобразовании в политическую партию, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о преобразовании региональных отделений общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения в региональные отделения политической партии, о формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов с указанием данных о представительстве делегатов на этом съезде и результатах голосования; - документ об уплате государственной пошлины; - сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется связь с политической партией (указываются в соответствующей графе заявления); - экземпляр общероссийского периодического печатного издания, в котором опубликованы сведения о месте и дате проведения съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения, созываемого для их преобразования в политическую партию; - заверенные уполномоченными лицами региональных отделений общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения копии протоколов проведенных более чем в половине субъектов РФ конференций или общих собраний региональных отделений общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения с решениями о преобразовании региональных отделений общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения в региональные отделения политической партии и с указанием численности членов политической партии в ее региональных отделениях, соответствующей требованиям ст. 3 Федерального закона "О политических партиях", а также места нахождения руководящих органов региональных отделений политической партии; - передаточный акт общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения. Для государственной регистрации регионального отделения политической партии необходимы следующие документы: - копия решения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии либо копия решения уполномоченного органа политической партии о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии; - заверенная уполномоченными лицами политической партии копия документа о государственной регистрации политической партии; - заверенные уполномоченными лицами политической партии копии устава и программы политической партии; - заверенная уполномоченными лицами регионального отделения политической партии копия протокола конференции или общего собрания регионального отделения политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональном отделении, а также места нахождения руководящих органов регионального отделения политической партии; - документ об уплате государственной пошлины; - сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа регионального отделения политической партии, по которому осуществляется связь с региональным отделением политической партии; - список членов регионального отделения политической партии (ст. 18 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"). Как следует из п. 1 ст. 8 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", для государственной регистрации профессионального союза, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичной профсоюзной организации представляются: - заявление; - подлинники или нотариальные копии уставов или положений о первичных профсоюзных организациях; - заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, перечней участников соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций); - документ об уплате государственной пошлины. 5. В комментируемой статье установлен пресекательный срок для подачи документов: в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания общественного объединения. В случае, если прошло уже более трех месяцев, учредителям следует организовать проведение нового учредительного съезда (конференции) или общего собрания общественного объединения и составить свежий протокол и выписку. Заметим, что дата проведения учредительного съезда, конференции или собрания обязательно указывается в принятом протоколе. Ссылка на дату принятия такого решения (протокола) ставится на первом листе устава и учредительного договора (если последний имеется). Для государственной регистрации общественного объединения органами Министерства юстиции России производятся следующие административные процедуры: - прием документов от заявителя; - рассмотрение представленных документов; - принятие решения по результатам рассмотрения представленных для государственной регистрации документов: - о приостановлении государственной регистрации общественного объединения; - о государственной регистрации общественного объединения; - выдача заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию общественного объединения. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается по результатам рассмотрения представленных документов (подробнее см. комментарий к ст. 23). 6. Принятию решения о государственной регистрации общественного объединения предшествует подготовка материалов к рассмотрению, в ходе которой представленные документы анализируются с точки зрения: - соответствия Конституции РФ, комментируемому Закону, Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и иным нормативным актам; - наличия полного перечня требуемых по закону учредительных документов; - соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов; - достоверности информации, содержащейся в представленных на государственную регистрацию учредительных документах; - соответствия названия общественного объединения требованиям закона; - наличия в ЕГРЮЛ зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность. 7. В ч. 3 - 5 комментируемой статьи законодатель разграничивает полномочия Минюста РФ и его территориальных управлений в отношении отдельных видов общественных объединений в зависимости от территории их уставной деятельности. Руководствуясь указанными нормами, заявление о государственной регистрации следует подавать: - при государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения - в федеральный орган государственной регистрации; - при государственной регистрации межрегионального общественного объединения - в территориальный федеральный орган государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения; - при государственной регистрации регионального или местного общественного объединения - в территориальный федеральный орган государственной регистрации в соответствующем субъекте РФ. Соответственно, решения о государственной регистрации принимаются органами, принявшими поданные документы. По итогам проверки представленных документов может быть принято либо решение о государственной регистрации объединения, либо решение об отказе в государственной регистрации. Отрицательное решение выдается заявителю и в Федеральную налоговую службу не направляется. Если принимается решение о государственной регистрации, то один экземпляр решения представляется в соответствующий территориальный орган Федеральной налоговой службы с сопроводительным письмом, один остается в органе государственной регистрации. 8. Решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с ч. 6 комментируемой статьи и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения. Представлять копию документа о государственной регистрации общественного объединения не требуется. При этом государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. В случае если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае указанное отделение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. Сроки рассмотрения документов и принятия решения строго регламентированы нормами комментируемой статьи с тем, чтобы избежать бюрократии и неоправданного затягивания времени получения заявителем итоговых документов. Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней - политических партий. В случае отказа в государственной регистрации создания общественного объединения в эти же сроки заявителю должен быть выдан мотивированный отказ в письменной форме. Срок пересылки или передачи федеральным органом государственной регистрации документов в уполномоченный регистрирующий орган не регламентирован, но должен являться разумным (на практике он составляет в среднем около недели). Федеральный орган государственной регистрации при получении документов общественного объединения выдает уведомление о получении документов с приложением описи. Срок принятия решения уполномоченным регистрирующим органом - не более чем 5 рабочих дней со дня получения документов. После принятия решения в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись (в течение все тех же 5 рабочих дней) и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщается об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения. Это значит, что не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации объединения, свидетельство, подтверждающее факт внесения записи в ЕГРЮЛ, направляется обратно в орган государственной регистрации с сопроводительным письмом. Срок, который занимает пересылка документов, опять же может быть разным, от одного дня до нескольких недель. Федеральный орган государственной регистрации не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в ЕГРЮЛ записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. После внесения записи в ЕГРЮЛ орган государственной регистрации направляет один экземпляр регистрационного дела общественного объединения для ее постановки на учет в налоговом органе. Заявителю или иному уполномоченному лицу впоследствии можно будет получить свидетельство о постановке на налоговый учет в качестве налогоплательщика зарегистрированного общественного объединения (об ИНН) непосредственно в налоговом органе по месту нахождения этого объединения. 9. После завершения процедуры государственной регистрации заявитель, подавший заявление о создании общественного объединения, как правило, получает в органе государственной регистрации следующие документы: - свидетельство о создании общественного объединения; - свидетельство о государственной регистрации; - экземпляр устава (он прошивается и заверяется на обороте последнего листа подписью должностного лица, ответственного за принятие решения о государственной регистрации, и гербовой печатью Минюста РФ или его территориального органа); - экземпляр учредительного договора (если таковой у объединения имеется). Дополнительно заявителю может быть выдана памятка о порядке отчетности общественного объединения, а также лишние экземпляры документов. Если принимается решение об отказе в государственной регистрации, то по одному экземпляру из перечня документов, поданных заявителем, орган государственной регистрации оставляет в регистрационном деле. Заявителю выдаются оставшиеся экземпляры документов вместе с решением об отказе в регистрации. Заявление, поданное в одном экземпляре, а также документ об уплате государственной пошлины остаются в органе государственной регистрации. Следует добавить, что информация по вопросам предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений предоставляется на информационных стендах непосредственно в центральном аппарате Минюста России и его территориальных органов; на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (URL: http://www.minjust.ru) и сайтах территориальных органов Минюста России; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (URL: http://www.gosuslugi.ru) и иными способами, в порядке, установленном Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455.
Статья 22. Утратила силу. - Федеральный закон от 10.01.2006 N 18-ФЗ.
Статья 23. Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования
Комментарий к статье 23
1. Предусмотренный ст. 23 перечень оснований для отказа в государственной регистрации общественного объединения сформулирован как исчерпывающий. Рассмотрим подробнее каждое из оснований для отказа. В качестве первого основания указано противоречие устава общественного объединения Конституции РФ и законодательству РФ. В более ранней редакции статьи требовалось установить противоречие только положениям Конституции и законов. Понятие законодательства является более широким и включает в себя нормативно-правовые акты всех уровней "правовой иерархии": кроме Конституции РФ и законов в систему законодательства включаются правовые акты, изданные Правительством РФ, министерствами и иными исполнительными органами власти, Президентом РФ, нормы международного права, ратифицированные Российской Федерацией. В частности, из норм ст. 13, 30 Конституции РФ следует, что положения устава общественного объединения могут противоречить принципам идеологического и политического многообразия, равенства общественных объединений перед законом, нарушать гарантии свободы деятельности общественных объединений и прав каждого на объединение или игнорировать запрет на принуждение к вступлению в общественное объединение или к пребыванию в нем. Например, не может быть зарегистрирована общественная организация, в уставе которой содержится положение: "Члены общественного объединения не вправе выйти из объединения и не вправе быть участниками (членами) других коммерческих и некоммерческих организаций". К числу основных сведений об общественном объединении относятся его наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименования общественных объединений, равно как и других некоммерческих организаций, должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Наименование юридического лица состоит из двух частей - собственно наименования, а также указания на организационно-правовую форму юридического лица. Например, наименование "Общественная организация "Потребитель" отражает цель ее уставной деятельности - помощь потребителям в защите их интересов при выборе, приобретении и эксплуатации товаров, а наименование "Общественная организация "Люкс" не несет смысловой информации о характере его деятельности. Мотивировка отказа в государственной регистрации должна содержать точное указание на то, какой конкретно норме и в чем противоречат те или иные положения устава общественного объединения. Вторым основанием для отказа названо представление документов, необходимых для государственной регистрации, не полностью, либо оформленных в ненадлежащем порядке, либо в ненадлежащий орган. Представление документов, необходимых для государственной регистрации, не в полном объеме означает, что заявителем не представлен какой-либо из следующих документов: - заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; - устав общественного объединения в трех экземплярах; - выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа; - сведения об учредителях; - документ об уплате государственной пошлины; - сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением; - протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений; - при использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование. Оформление документов в ненадлежащем порядке может выражаться в том, что представлены: - заявление, подписанное неуполномоченным лицом; - в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, место жительства и (или) контактные телефоны заявителя или же иные сведения, которые обязательны для указания; - устав общественного объединения не содержит указания на место нахождения руководящего органа общественного объединения, порядок избрания его руководящих органов или иные обязательные сведения; - выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания не содержит сведений о создании общественного объединения, об утверждении его устава и (или) о формировании руководящих органов и (или) контрольно-ревизионного органа; - документ об уплате государственной пошлины, в котором плательщиком указан не заявитель, а иное неуполномоченное лицо; - документ об уплате государственной пошлины, по которому государственная пошлина уплачена в размере большем или меньшем по сравнению с установленным ст. 333.33 Налогового кодекса РФ; - сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, выданные неуполномоченным лицом, например индивидуальным предпринимателем, арендующим офисное помещение по договору аренды, срок которого уже истек; - многие другие. Представление документов в ненадлежащий орган означает их представление в орган, который не уполномочен принимать решение о государственной регистрации, и имеет место, когда документы поданы в нарушение ч. 2 - 5 ст. 21 (подробнее см. комментарий к ст. 21). Еще одним основанием для отказа является случай, когда выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем, поскольку является: - иностранным гражданином (лицом без гражданства), в отношении которого принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в России; - лицом, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; - лицом, содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда и т.п. (подробнее см. ст. 19 и комментарий к ней). Информацию о причинах, по которым выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем, орган государственной регистрации получает не от заявителя (поскольку закон не допускает требовать от заявителя документы, не предусмотренные ст. 21 комментируемого Закона и иными специальными законами об отдельных видах общественных объединений), путем направления запросов в органы Федеральной миграционной службы, органы внутренних вел и иные соответствующие органы либо путем обращения к электронным базам данных. Самостоятельным основанием для отказа выступает случай, когда ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории. Наименование вновь созданного общественного объединения должно быть уникальным, по крайней мере в пределах той же территории, на которой объединением планируется вести уставную деятельность. Это отвечает, прежде всего, интересам всех граждан, ведь общественные объединения создаются в общественно полезных целях. Между тем коммерческие организации, например общества с ограниченной ответственностью, имеющие одинаковые наименования, могут регистрироваться и действовать без каких-либо ограничений. Если будет установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация, то орган государственной регистрации также вносит решение об отказе. Недостоверной информацией следует считать не соответствующие действительности сведения о лицах, предметах, фактах, событиях и т.п. Наименование общественного объединения не должно оскорблять нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Иначе это является самостоятельным основанием для отказа в государственной регистрации объединения. Наименование общественного объединения может оскорблять нравственность, если в нем содержатся унижающие честь и достоинства других лиц выражения типа: "свобода только для русских", "долой монархию" и т.п. Оскорбление религиозных чувств граждан может касаться вероисповедания, совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучения религии и (или) религиозного воспитания. Еще раз отметим, что перечень оснований не может быть расширен регистрирующим органом, а в решении об отказе обязательно указывается конкретный подпункт пункта 1 комментируемой статьи, в соответствии с причиной отказа. 2. Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. Из этого следует, что даже если на определенной территории действует большое количество подобных объединений, имеющих сходные цели деятельности, и созданное объединение вряд ли будет успешно функционировать, то отказывать в регистрации такого общественного объединения законом запрещено. Решение об отказе должно иметь обязательную письменную форму. Оно принимается и направляется (выдается) заявителю в сроки, установленные ст. 21. 3. В комментируемой статье содержится норма о том, что отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в суд. Стоит заметить, что аналогичный порядок обжалования уклонения от государственной регистрации или отказа в государственной регистрации в Минюст России или в суд установлены также Федеральным законом "О некоммерческих организациях". В случаях, установленных федеральными законами, определяющими правовое положение отдельных видов общественных объединений, в частности Федеральными законами "О политических партиях" (п. 5 ст. 20), "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (п. 2 ст. 8), отказ в государственной регистрации таких некоммерческих организаций или уклонение от государственной регистрации обжалуются в суд. Вышестоящим органом, в который можно направить жалобу, выступает Минюст России. Министр юстиции Российской Федерации наделен полномочиями: 1) во-первых, отменять противоречащие федеральному законодательству распоряжения территориального органа об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, если иной порядок его отмены не установлен федеральным законом; 2) во-вторых, обязывать территориальный орган: - в случае уклонения территориального органа от государственной регистрации общественного объединения - произвести действия, предусмотренные законодательством РФ; - в случае отмены противоречащего федеральному законодательству решения об отказе территориального органа в государственной регистрации некоммерческой организации - повторно рассмотреть представленные документы. Жалоба может быть подана органом общественного объединения, действующим в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами (при отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией организации - уполномоченным представителем ликвидационной комиссии), либо представителем по доверенности. Лицо, направившее жалобу, выступает ее заявителем. Представленная в вышестоящий орган жалоба должна содержать: - наименование заявителя и адрес его места нахождения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес постоянного или преимущественного проживания физического лица; - описание обжалуемого действия (бездействия) и просьба заявителя; - обстоятельства, на которых заявитель основывает свою жалобу, и информацию, подтверждающую эти обстоятельства; - перечень прилагаемых к жалобе документов. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие, по мнению заявителя, значение для рассмотрения жалобы. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени общественного объединения. Date: 2015-08-15; view: 355; Нарушение авторских прав |