Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Их реорганизация и (или) ликвидация 4 page





К жалобе также могут прилагаться:

- копии документов, представленных в территориальный орган для проведения государственной регистрации;

- копии документов, полученных от территориального органа в связи с представлением заявления и иных документов на государственную регистрацию;

- иные документы, которые, по мнению заявителя, являются существенными для рассмотрения его жалобы.

Жалобы, не соответствующие по содержанию указанным выше требованиям, в том числе те, к которым не приложены документы, подтверждающие полномочия заявителя, оставляются без рассмотрения.

Об оставлении без рассмотрения заявитель уведомляется в письменной форме. В уведомлении указываются причины, по которым жалоба оставлена без рассмотрения, а также право заявителя при устранении указанных причин вновь обратиться с жалобой. Названное уведомление должно быть направлено заявителю в течение 14 дней с момента поступления жалобы заказным письмом, а также продублировано посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты (при наличии данных сведений в жалобе).

Жалоба поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России, который на основании поступившей жалобы производит следующие действия:

- направляет руководителю территориального органа запрос о представлении объяснений по существу обстоятельств, изложенных в жалобе, а также документов (их копий), на основании которых не принято решение о государственной регистрации общественного объединения (при обжаловании уклонения от государственной регистрации общественного объединения) или было принято решение об отказе в государственной регистрации;

- на основании полученных от заявителя и территориального органа объяснений и копий документов изучает обстоятельства, приведшие к непринятию решения о государственной регистрации общественного объединения или к принятию решения об отказе в государственной регистрации общественного объединения;

- при необходимости запрашивает дополнительную информацию (документы) в территориальном органе, а также у заявителя;

- при необходимости организует изучение соответствующего дела непосредственно в территориальном органе;

- направляет в соответствующий суд запрос о подтверждении факта подачи межрегиональным, региональным, местным общественным объединением, иной организацией заявления об обжаловании решения об отказе или об уклонении от государственной регистрации общественного объединения (при поступлении такой информации в Департамент по делам некоммерческих организаций).

В случае удовлетворения жалобы названный Департамент готовит проект распоряжения Минюста России:

- об отмене решения об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации и обязывании территориального органа повторно рассмотреть представленные документы;

- об обязывании территориального органа совершить действия, предусмотренные законодательством РФ (при обжаловании уклонения от государственной регистрации общественного объединения).

Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в течение месяца со дня ее поступления.

При необходимости запроса дополнительной информации, а также в связи с направлением в суд запроса срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на два месяца с уведомлением об этом заявителя.

Если в жалобе заявителя указано, что уклонение от государственной регистрации общественного объединения или решение об отказе в государственной регистрации общественного объединения обжалованы в суд, рассмотрение жалобы должно быть завершено в срок не более 14 дней с даты ее поступления в Минюст России.

Жалоба не подлежит удовлетворению, если:

- не выявлены факты уклонения от государственной регистрации общественного объединения;

- отсутствуют основания для признания решения об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации противоречащим федеральному законодательству;

- заявитель обжаловал в суд уклонение от государственной регистрации общественного объединения или решение об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации;

- заявитель отозвал жалобу.

Заверенная в установленном порядке копия распоряжения направляется в территориальный орган. После чего территориальный орган в течение месяца с даты получения распоряжения обязан доложить о его исполнении заместителю Министра юстиции Российской Федерации.

Заявителю направляется уведомление о принятом решении, в том числе об отказе в удовлетворении жалобы, с приложением к письму заверенной в установленном порядке копии распоряжения (если распоряжение было издано).


При рассмотрении жалоб на отказ в регистрации общественных объединений граждан либо заявлений заинтересованных лиц о ликвидации общественных объединений Пленум Верховного Суда РФ рекомендует судам учесть, что в соответствии с ч. 5 ст. 13 Конституции РФ запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Учитывая это конституционное положение, судам следует, по мнению Пленума, тщательно исследовать и оценивать в совокупности все представленные письменные и вещественные доказательства, показания свидетелей и другие доказательства, свидетельствующие о целях, задачах, фактической деятельности общественных объединений (см. п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия").

В судебном порядке отказ в государственной регистрации общественного объединения обжалуется по общим правилам, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом РФ.

4. Если было вынесено решение об отказе в государственной регистрации общественного объединения, то заявитель или иное уполномоченное лицо вправе вновь подать документы для государственной регистрации. Подать документы повторно можно в любое время. Однако необходимо соблюсти трехмесячный срок с момента принятия решения о создании объединения, исчисляемый со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания, установленный частью 7 ст. 21 комментируемого Закона.

Документы должны быть поданы в полном объеме, в том числе с повторной уплатой государственной пошлины.

Единственным условием повторной подачи документов является устранение оснований, вызвавших отказ. Например, доработка устава, если в уставе отсутствовали сведения о порядке избрания и сроках полномочий органов управления, и это явилось причиной отказа.

Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются по общим правилам, установленным в ст. 21 комментируемого Закона.

 

Статья 24. Символика общественных объединений

 

Комментарий к статье 24

 

1. Комментируемая статья посвящена символике общественных объединений. Символика общественного объединения является необходимым признаком его индивидуализации.

Что подпадает под определение "символика общественных объединений". К ней относятся эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны (ч. 1 ст. 24).

Флаг представляет собой прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба, эмблемы.

Эмблема - это условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.

Вымпел - это специальный знак (полотнище, прикрепленное к древку), вручается участникам спортивных и других состязаний, выставок.

Свою символику, которую общественные объединения не вправе "перенимать", имеют также:


- Российская Федерация;

- субъекты Российской Федерации;

- муниципальные образования;

- федеральные органы государственной власти;

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войск и воинские формирования;

- иностранные государства;

- международные организации.

Прямой запрет на использование символики вышеперечисленных субъектов общественными объединениями содержится в ч. 2 ст. 24. Символика, которую запрещено использовать, закреплена законом и является общеизвестной.

В соответствии со ст. 70 Конституции РФ государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ "О Государственном гимне Российской Федерации".

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Гербы (геральдические знаки) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.

В ст. 8 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ содержится положение о том, что Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.

Государственный гимн Российской Федерации может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции. Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.


В Законе строго оговариваются случаи использования государственного гимна Российской Федерации. К таким случаям, в частности, относятся вступление в должность Президента Российской Федерации - после принесения им присяги; проведение воинских ритуалов и т.п.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Многоцветный рисунок Государственного флага Российской Федерации содержится в приложении к Федеральному конституционному закону от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации".

Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях органов власти, таких, как Администрация Президента РФ или Генеральная прокуратура РФ.

Государственный флаг Российской Федерации вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах, флагштоках) общественных объединений в дни государственных праздников Российской Федерации. Он может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых общественными объединениями, а также во время семейных торжеств (ст. 3, 6 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ).

В ст. 8 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ прямо указывается на то, что Государственный флаг Российской Федерации не может использоваться в качестве геральдической основы флагов общественных объединений.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и флага общественного объединения Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) - левее центра.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и флага общественного объединения последний не может превышать размер Государственного флага Российской Федерации, а высота подъема Государственного флага Российской Федерации не может быть меньше высоты подъема другого флага.

Такой вид общественных объединений, как политическая партия, может иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии. В ст. 7 Федерального закона "О политических партиях" предусматривается, что в качестве эмблемы и иных символов политической партии не могут быть использованы эмблемы и иные символы существующих в Российской Федерации политических партий и других общероссийских общественных объединений, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена. Символика политической партии должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав.

2. В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в РФ общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории РФ запрещена.

Согласно ст. 44 Конституции РФ интеллектуальная собственность охраняется законом. Использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.

Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование им символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, могут быть: регистрационные свидетельства Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента), решения судебных органов и другие правоустанавливающие документы.

Документом, подтверждающим право на использование символики общественным объединением, является экземпляр изображения и описания символики, удостоверенный штампом Минюста России о государственной регистрации символики.

Статья 7 ФЗ "О политических партиях" разрешает политической партии иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии.

Названной нормой накладываются ограничения следующего характера:

- символика политической партии не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов РФ, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств (т.е. норма почти повторяет ч. 2 комментируемой статьи);

- в качестве эмблемы и иных символов политической партии не могут быть использованы эмблемы и иные символы существующих в России политических партий и других общероссийских общественных объединений, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена (аналогично ч. 3 ст. 24);

- запрещено использовать символику, оскорбляющую или порочащую Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы, гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также символы, оскорбляющие расовые, национальные или религиозные чувства (аналогично ч. 4 ст. 24).

3. В соответствии с ч. 4 ст. 24 символика общественных объединений не должна порочить иную символику, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства людей.

Общественному объединению может быть отказано в государственной регистрации, если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан, а при нарушении этих требований деятельность общественного объединения может быть приостановлена по решению суда либо оно может быть ликвидировано по решению суда.

При совершении общественными объединениями, в том числе и не зарегистрированными в органах юстиции, деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказанности их вины за организацию указанных деяний могут по решению суда нести ответственность как руководители преступных сообществ.

Аналогичная норма закреплена в п. 5 ст. 6 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях". При нарушении этого требования политической партии может быть отказано в государственной регистрации. Закон о политических партиях запрещает создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. При нарушении этого требования политической партии может быть отказано в государственной регистрации.

4. С тем чтобы не допустить смешения символики общественных объединений и других субъектов, имеющих собственную символику, законодатель предусмотрел обязательную государственную регистрацию символики общественных объединений. Информация о предоставлении услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений размещена на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (URL: http://www.minjust.ru), а также предоставляется по обращению на адрес электронной почты - pst@minjust.ru.

Органом, который уполномочен принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, является Министерство юстиции РФ. Обратим внимание на то, что заявление предоставляется в центральный аппарат Минюста России.

Государственной регистрации подлежат эмблемы, символика общественных объединений, являющихся юридическими лицами, и символика общественных объединений, функционирующих без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Для принятия решения о регистрации символики в Минюст России представляются следующие документы:

- заявление, подписанное уполномоченным лицом по форме, утвержденной приложением N 1 к Административному регламенту предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений (утв. Приказом Минюста России от 1 февраля 2012 г. N 10). На каждый вид символики заполняется отдельный бланк заявления с приложением изображения и описания заявляемой символики, который прошивается вместе с соответствующими приложениями и заверяется подписью уполномоченного лица и оттиском печати некоммерческой организации;

- выписка из решения уполномоченного в соответствии с учредительными документами органа управления некоммерческой организации об утверждении символики (с приложением ее изображения и описания) в двух экземплярах. Выписку подписывает уполномоченное лицо, и она заверяется оттиском печати некоммерческой организации. Каждый экземпляр выписки, вместе с приложением изображения и описания символики, прошивается, нумеруется, заверяется на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати некоммерческой организации. На каждый вид символики заполняются отдельно листы с изображением и описанием;

- письменное согласие гражданина или его законных представителей; документы, выданные федеральным органом исполнительной власти по охране интеллектуальной собственности, решения суда и другие правоустанавливающие, разрешительные документы, подтверждающие правомочия на использование:

- личного имени гражданина (за исключением случаев, когда оно является частью наименования зарегистрированной некоммерческой организации);

- символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских правах;

- символики, защищенной иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Российской Федерации;

- государственной символики Российской Федерации, государственной символики субъектов Российской Федерации, символики муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, символики иностранных государств, а также символики международных организаций.

Для принятия решения о регистрации символики общественного объединения без прав юридического лица:

- заявление, составленное по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (утв. Приказом Минюста России от 1 февраля 2012 г. N 10) и заверенное подписью с расшифровкой руководителя данного объединения. На каждый вид символики заполняется отдельный бланк заявления с приложением изображения и описания заявляемой символики. Каждый экземпляр заявления прошивается вместе с соответствующими приложениями (листы А, Б, В), с изображением и описанием символики, заверяется подписью уполномоченного лица и заверяется нотариально;

- копия учредительных документов (копия устава) общественного объединения, заверенная нотариально;

- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения об учредителях, создании общественного объединения, утверждении его устава, формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

- выписка из решения, уполномоченного в соответствии с учредительными документами органа управления общественного объединения об утверждении символики (с приложением ее изображения и описания) в двух экземплярах;

- письменное согласие гражданина или его законных представителей; документы, выданные федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, решения суда и другие правоустанавливающие, разрешительные документы, подтверждающие правомочия.

Изображение заявляемой символики представляется в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается регистрация символики. Если испрашивается регистрация символики в ином, чем черно-белое, исполнении, то в описании указывается его цвет или цветовое сочетание. Описание цветов должно соответствовать цветам, используемым в обозначении символики и содержащимся в репродукции. Изображение символики должно иметь качественное графическое исполнение, позволяющее репродуцировать его в неограниченном количестве копий.

От имени общественного объединения заявителями могут выступать:

- лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (руководитель постоянно действующего исполнительного (руководящего) органа некоммерческой организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации);

- лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления, или действующее на основании доверенности, выданной уполномоченным органом некоммерческой организации.

Заявление оформляется на русском языке. К документам на ином языке должен быть приложен перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке. Минюст России не вправе отказать в принятии указанных документов.

Срок государственной регистрации символики не должен превышать 35 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Минюсте России.

Выдача заявителю документов, подтверждающих регистрацию символики, осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее 5 рабочих дней со дня готовности документов о регистрации символики.

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.

В любое время с момента приема документов на регистрацию символики заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, электронной почте или на личном приеме. В случае неявки заявителя в течение пяти (календарных) дней для получения документов лично готовые документы отправляются по почте.

В регистрации символики может быть отказано по следующим основаниям:

- неполное представление "пакета" документов перечню или их неправильное оформление;

- ранее осуществлена регистрация символики с тем же или сходным до степени смешения изображением;

- представление на регистрацию документов с недостоверной информацией;

- символика порочит Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, оскорбляет нравственные, расовые, национальные и религиозные чувства граждан;

- в качестве символики использованы эмблемы и иные виды символик некоммерческих организаций, деятельность которых на территории России запрещена;

- символика противоречит законодательству РФ;

- символика совпадает с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов РФ, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций;

- деятельность общественного объединения или религиозной организации приостановлена;

- некоммерческая организация находится в процессе реорганизации или ликвидации;

- символика нарушает права на интеллектуальную собственность и (или) авторские права.

В регистрации символики общественного объединения без прав юридического лица может быть также отказано по следующим основаниям:

- противоречие его устава Конституции РФ и иным федеральным законам;

- зарегистрировано и осуществляет свою деятельность в пределах той же территории общественное объединение с таким же наименованием;

- название общественного объединения не содержит указания на организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности;

- в названии общественного объединения использованы наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, существующих в России политических партий, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона "О политических партиях"; содержатся слова "политическая", "партия" или образованные на их основе слова и словосочетания;

- учредитель (участник, член) общественного объединения не может быть учредителем (участником, членом) в соответствии со статьей 19 комментируемого Закона.

Отказ в регистрации символики не является препятствием для повторной подачи документов для регистрации символики. Повторная подача заявления о регистрации символики и вынесение по этому заявлению решения при условии устранения оснований, вызвавших отказ, осуществляются в том же порядке.

В случае положительного решения Минюста РФ о государственной регистрации заявителю выдается один экземпляр изображения и описания символики, удостоверенный штампом Минюста России о государственной регистрации символики.

В случае отказа в госрегистрации заявителю направляется письмо об отказе в государственной регистрации символики. Заявитель вправе по своей инициативе до принятия решения отозвать поданное заявление, после чего ему направляется уведомление об удовлетворении заявления об отзыве документов.

В случае необходимости объединения вправе вносить изменения в ранее зарегистрированную символику. В этом случае соответствующие изменения вносятся в соответствующую книгу учета (электронную базу данных) Минюста РФ.

Отсутствие государственной регистрации символики, используемой общественным объединением в текущей деятельности, является нарушением и в некоторых случаях может являться основанием для ликвидации такого объединения.

Так, судом была ликвидирована Общероссийская общественная организация "Союз таджикистанцев России", которая допустила ряд нарушений, в том числе использовала не зарегистрированную в установленном порядке символику. Минюстом РФ было внесено в Исполком общественной организации представление, обязывающее устранить выявленные нарушения, но организация в установленный срок их не устранила (подробнее см. решение Верховного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N ГКПИ10-1057).

5. Общественные объединения вправе учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги.

Награды общественных объединений не должны быть идентичны или иметь сходство с государственными наградами РФ, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.







Date: 2015-08-15; view: 462; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.035 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию