Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие функции вербальных дискурсов предшествовали их эстетическому восприятию? Та





древнейшая коммуникативно-семиотическая деятельность, из которой позже развились магия и обрядово-религиозные культы, познавательные и воспитательно-образовательные практики, ис­кусства, науки, была синкретичной и функционально соответ­ствовала названным направлениям в активности социального кол­лектива. Относительная хронология осознания (и, следовательно, формирования) отдельных функций разных семиотических дис­курсов соответствовала намеченной выше последовательности: 1) магия (т.е. попытка знакового воздействия на мир); 2) культ (поклонение высшим силам); 3) сложение общей для социума картины мира и сплочение социума на этой основе; 4) пережива­ние эстетического удовольствия, отдых, развлечение.

Представленная общесемиотическая функциональная эволю­ция дискурсов разной природы (танца, изображений, музыки) применительно к истории вербальных дискурсов конкретизирует­ся следующим образом: 1) древнейшим жанром был заговор; 2) поз­же появились тексты, предназначенные для умилостивления и про­славления божества, а также обращенные к божеству просьбы (хвалебные гимны, клятвы в верности, обещания и молитвы); 3) мифология как древнейшая картина мира, скорее всего, не «моложе» колдовства и жертвоприношений, но, превосходя их по своему содержательному богатству, она имеет иную природу — не материальную, а идеальную: если магии и обряд по своему генезису восходят к движению и действию, то мифология — это прежде всего знание о мире. В силу содержательного богатства мифологии ее эстетические модификации особенно разнообраз­ны и значительны в истории культуры. Поэтому их целесообразно рассмотреть вначале (п. 131), а затем — те фольклорные жанры, которые восходят к отправлениям культа (п. 132) и заговорам (п. 133). В данных трех пунктах в сжатом виде и с рядом дополне­ний представлено то, о чем подробно говорится в III разделе книги Н. Б. Мечковской «Язык и религия» (см.: Мечковская 1998).

 

Эволюция мифологии в фольклорные жан-

■ ры. Фольклор развивается из мифологии и содер­жит мифологические элементы. В архаических социумах фольклор, как и мифология, носит коллективный характер, т.е. принадле­жит сознанию всех членов определенного социума. Главное разли­чие между мифологией и фольклором состоит в том, что миф —


360 Часть пят ая. ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРЫ








Date: 2015-07-25; view: 660; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию