Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мечковская
290 Часть пятая. ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРЫ следует понимать бесплотность ангелов и человеческих душ; о двух-или трехсоставности человека и др.). Богословские мнения, в том числе мнения отцов церкви в христианстве или авторов хадисов в Сунне пророка в исламе, не обладают свойством непогрешимости. С точки зрения догматики богословские мнения «не существенны для нашего спасения», в них, по оценке Григория Богослова (IV в.), «ошибаться безопасно». Догматы важнее заповедей. Как сказано в православной энциклопедии XIX в.: «Церковь тер-пит в своих недрах грешников против заповедей, но отлучает всех противящихся или исключающих ее догматы». Христианская церковь всегда осторожна по отношению к свободному обсуждению догматов. Современное православие следует здесь авторитетам Иоанна Лествичника (VI в.) и Варсонофия Великого (VI в.): «Глубина догматов неисследима. <...> Небезопасно касаться богословия тому, кто имеет какую-нибудь страсть»; «Беседовать о догматах не следует, ибо это выше тебя». Краткий свод основных догматов составляет Символ веры — тот главный текст, повторяя который верующие свидетельствуют о своей вере. В иерархии религиозных текстов Символы веры находятся на самой ее вершине. Д. Отказ (или частичный отказ) от рационалистической аргументации в распространении учения; приоритет веры по отношению к знанию и здравому смыслу. Религия основана на вере и не раз провозглашала ее примат. Один из ранних отцов церкви, пресвитер из Карфагена Тертуллиан (160 — 220) писал, что «вера выше разума. Разум не в состоянии постичь истину, которая открывается вере». Его формула Вероятно, ибо нелепо (Credibile est quia ineptum) вошла в пословицу в виде парафразы Верую, потому что абсурд {Credo, quia absurdum), иначе говоря, То, что праводоподобно, не нуждается в вере; вера требуется там, где бессилен разум'. В этом же ряду стоит приоритет апофатического богословия над катафа-тическим; католический догмат о непогрешимости папы ex cathedra (1870), а также принцип ipse dixit и его аналоги. Е. Заботы об эстетической ценности религиозно значимого текста. Общепризнано, что с эстетической точки зрения тексты Писания представляют собой непревзойденные вершины. Красота слова нужна не только для собственно защиты смыслов, но и для их скорейшего внедрения в сознание. Красота околдовывает, это один из инструментов фасцинации. Красота позволяет не прибегать к таким рискованным восстаниям против разума, вроде формулы Верую, потому что абсурд. Красота значительно спокойнее, чем абсурд. Она привлекает. По рассказу Нестора-летописца, киевский князь Владимир принял греческую веру после того, каК в Царыраде патриарх показал ему красоту церковную, п^нъа и службы архиер&ки, потому что и вера, и богослужение были ему любы- Date: 2015-07-25; view: 575; Нарушение авторских прав |