![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Часть пятая знаковые системы культуры
105 Сложные многоканальные и комплексные се-Iмиотики. В части пятой книги будут рассмотрены «нелингвистические» классы культурных семиотик (которые в таблицах, построенных с учетом генезиса семиотик, находятся слева и справа от естественного языка — срединного и связующего звена во всем континууме знаковых систем). Это следующие три класса культурных семиотик: 1) ритуально-религиозные системы и поведение (лекция XIV); 2) художественные семиотики — искусства (лекции XV—XVIII); 3) искусственные языки (лекция XIX). Объединение в один класс семиотик, репрезентирующих фидеистическое отношение к миру (ритуал, магия, религия), с одной стороны, и поведенческой семиотики, с другой, обусловлено тем, что в своем генезисе поведение формировалось на основе ритуально-религиозных запретов и предписаний. В градуальной оппозиции культурных семиотик, противопоставленных по значимости в них субъективно-чувственных и объективно-рациональных значений, первые два класса семиотик (ритуал-поведение и искусства), с одной стороны, и искусственные семиотики, с другой, занимают полярные позиции. В предшествующих частях книги в силу таксономических задач обзоров знаковых систем и знаков в качестве иллюстраций приводились примеры знаковых систем преимущественно той или иной одной сенсорной модальности. Однако в жизни общества основной объем коммуникации осуществляется с помощью многоканальных и комплексных семиотик. Два канала (слуховой и оптический) используются в естественных (этнических) языках1. Практически любое из искусств использует больше одного канала: в искусстве танца собственно танец соединяется с музыкой; восприятие музыки полнее в концертном зале, нежели «заочно», в аудиозаписи, и т.д. При этом сложные (комплексные) 1 Если не считать тактильного канала в сурдопедагогике при обращении к алфавиту Брайля (см. п. 23).
Date: 2015-07-25; view: 738; Нарушение авторских прав |