Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция X. Сложные знаки и новые ступени семиозиса 195





графические знаки-конструкции. Имеется несколько сот вариантов гра­фического изображения Периодической системы элементов — в виде таблиц, геометрических фигур, аналитических кривых и т.д.1.

С точки зрения семиотики композиция — это сложный знак, содержанием которого является строение объекта (иногда «внут­реннее», т.е. невидимое, иногда «внешнее», но «необозримое», т.е. такое, которое трудно увидеть в целом и осознать без опоры на композицию). Понять строение объекта — это иногда почти то же, что понять его суть или, по меньшей мере, самое важное в его содержании. Так, композиция книги (в особенности учеб­ной и научной), представленная в ее оглавлении (которое иногда называется содержанием), для читателя, как правило, более ин­формативна, чем заглавие книги и ее аннотация, вместе взятые.

В семиотике художественных текстов в характере «составлен­ное™» сюжетов и композиций разных произведений есть, с од­ной стороны, общие закономерности, определяемые родом и жанром произведения, временем и местом его создания, а с дру­гой, — индивидуальные черты в строении именно данного про­изведения. После «Морфологии сказки» В.Я.Проппа (1928)2 стало очевидным, что сюжет и композиция литературного произведе­ния — это самостоятельные уровни в организации его содержа­ния; на каждом уровне возникают свои, специфические для дан­ного уровня, значения. Иначе говоря, сюжет и композиция — это знаки-конструкции в языках тех искусств, где используются ука­занные разновидности сложных знаков.


По данному алгоритму с внешнего устройства вводятся два натуральных числа х и у, и находится их наибольший делитель, значение которого выводится на внешнее устройство

крытию закономерности. Так, Д.И.Менделеев, готовясь к лекциям в Санкт-Петербургском университете, напряженно искал форму нагл яд-ног о представления открытой им регулярности в изменениях химиче­ских свойств нескольких групп элементов. Оказалось, эти аналогии удоб­ней всего показать в таблице. Так в 1869 г. был открыт Периодический закон (получивший имя Менделеева). Последующее осмысление и уточ­нение открытого Менделеевым закона происходило также с опорой на


1 Химический энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 432.

2 «Все содержание сказки может быть изложено в коротких фразах, вроде
следующих: родители уезжают в лес, запрещают детям выходить на улицу, змей
похищает девушку и т.д. Все сказуемые дают композицию сказок, все под­
лежащие, дополнения и другие части фразы определяют сюжет. Другими
словами: та же композиция может лежать в основе разных сюжетов. Похищает ли
змей царевну или черт крестьянскую или поповскую дочку, это с точки зрения
композиции безразлично. Но данные случаи могут рассматриваться как разные
сюжеты» (Пропп 11928] 1969, 103).

ечковская


Часть четвертая

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЗНАКОВЫХ

Date: 2015-07-25; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию