Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие системы и сущность организации
Фундаментальной основой теории организации является теория систем. Система (от греч. sэstēma – целое, составленное из частей) – это множество элементов, находящихся в определенных отношениях (связях) друг с другом и образующих целостность, единство. Иногда систему определяют как совокупность взаимосвязанных действующих, или взаимодействующих, элементов. Каждая организация должна обладать всеми признаками системы. Выпадение хотя бы одного из них неизбежно приводит организацию к ликвидации. Системный характер организации – это необходимое условие ее деятельности. Отсутствие системности может отрицательно сказаться на организации. С понятием «система» связана широта подхода при анализе и синтезе различных организационных образований. Значительный научный вклад в развитие общей теории систем внесли отечественные и зарубежные ученые, в числе которых «отец» кибернетики Н. Винер(1894–1964), а также В.Г. Афанасьев, И.В. Блауберг, В.В. Дружинин, Дж. Лорш, П. Лоуренс, В.Н. Садовский, А. Чандлер, Э.Г. Юдин и др. Благодаря их трудам в науке сложилось устойчивое понимание организации как системы, но не любой, а в определенной мере упорядоченной, деятельной, результативной. Следовательно, термин «организация» раскрывает сущность системы, указывая на то, что она не только фактически существует (организована), но и функционирует определенным образом и имеет конкретные результаты. На первом этапе развития теории организации (первая половина ХХ в.) в ней доминировала парадигма «закрытой системы», в которой предприятия (организации) рассматривались в основном как «самодостаточные», изолированные от внешних условий. Главным фактором успеха считалось расширение масштабов производства товаров и услуг на основе стабильности целей и задач, эффективного использования ресурсов и повышения производительности труда, функционального разделения и стандартизации труда, контроля и дисциплины. На втором этапе, по мере вступления человечества в информационную эпоху (вторая половина ХХ в.), акцент в исследованиях был смещен в сторону внешних факторов, определяющих стратегию и тактику управления организацией, а сами организации стали представляться как «открытые системы» (см. табл. 12). Таблица 12 Date: 2015-07-24; view: 609; Нарушение авторских прав |