Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация законов организации
Различают три основные группы объективных законов, выделенные по степени общности и масштабу их действия: специфические, или частные, выражающие связь между конкретными физическими, химическими или биологическими свойствами тел (например, закон сложения скоростей в механике); общие, присущие большим группам явлений (например, закон сохранения и превращения энергии, закон естественного отбора); всеобщие, или универсальные, проявляющиеся на всех уровнях организации материи (закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания). С точки зрения содержательного многообразия законов объективного мира их типология может быть представлена иным образом. Одни законы выражают функциональную связь между свойствами объекта (например, взаимосвязи массы и энергии); другие – взаимосвязь между самими материальными объектами в больших по размерам системах (з. электромагнитных и гравитационных взаимодействий); третьи – взаимосвязь между самими системами либо между состояниями или стадиями в развитии систем (з. энтропии, з. перехода количественных изменений в качественные). Объективные законы, отражающие связь элементов в системе организационных отношений, именуют законами организации. Различают два типа законов организации – универсальные и специфические. К универсальным законам относят основополагающие, или основные (законы самосохранения, развития, синергии), и «фоновые», или законы второго уровня (информированности – упорядоченности, единства анализа и синтеза, композиции – пропорциональности). К специфическим, или законам социальной организации, относят законы организации компаний (своеобразия, социальной гармонии) и организации персонала (оптимальной загрузки, эффективного восприятия и запоминания информации, эффективного осмысления, установки, устойчивости и доходчивости информации). Субъективные законы отличаются от объективных законов тем, что они разрабатываются и принимаются в обществе для более детальной регламентации организационных отношений. Бесчисленные международные конвенции и меморандумы, национальные законодательные акты, корпоративные документы, религиозные и светские этические нормы и предписания, как правило, зафиксированные в письменной форме и признанные большими группами людей или в узком кругу единомышленников, называются «законами для организаций». (Примеры: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года (Венская конвенция), Документы четвертой Всемирной конференции по положению женщин (1995) – Пекинская декларация и Платформа действий, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О некоммерческих организациях», Законы Хаммурапи, Десять заповедей, Закон Божий.) (Обобщенная классификация законов организации представлена схемой – см. рис. 18.) Date: 2015-07-24; view: 2334; Нарушение авторских прав |