Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика и основные этапы развития менеджмента в ХХ веке
На рубеже XIX–XX вв. капитализм начал интенсивно трансформироваться в высшую – монополистическую фазу. Крупнейшие корпорации становились флагманами экономики и пионерами в области организации производства. Именно в этот период в Западной Европе, и особенно в США, формировалась система менеджмента как наука и искусство управления. Как писал выдающийся представитель управленческой науки Питер Ф. Друкер (1909–2005), оценивая ситуацию того времени, в Америке крупные корпорации составляют меньшинство, но это такое меньшинство, которое задаёт типическую структуру общества, поведение людей, их образ жизни. Корпорации, находясь в численном меньшинстве, задают идеал, к которому стремится большинство нации, так как стандарты жизнедеятельности общества устанавливаются не статистическими массами, а творческим меньшинством, динамическими элементами. Именно крупный и сверхкрупный бизнес выступает основой развитого индустриального общества. Он также финансирует и вызывает к жизни большую (фундаментальную) науку. Организация массового производства и необходимость сбыта продукции на различных рынках в условиях ожесточённой конкурентной борьбы стала главной причиной того, что владельцы многих предприятий (в отличие от эры раннего капитализма) зачастую оказывались некомпетентными и не способными эффективно управлять производством. Им требовались те, кто, не боясь проиграть, могли бы взять на себя этот груз ответственности, т.е. профессиональные управляющие, которых стали называть менеджерами. Общая теория менеджмента развивалась в соответствии с теми задачами, которые выдвигались в обществе в конкретный исторический период как главные, первоочередные. Её (теорию) образовывали альтернативные концепции и школы, родоначальники и последователи которых должны были оперативно реагировать на вызовы своего времени, связанные с массовым производством (начало XX века), массовым сбытом (середина XX века), а затем и глобализацией социально-экономических, политических и духовных процессов в постиндустриальную эру. Именно эти исторические этапы стали определяющими в эволюции основного круга задач и системных решений в области менеджмента. Основные этапы развития менеджмента можно рассмотреть более детально, опираясь на следующую таблицу (См. табл. 1): Date: 2015-07-24; view: 824; Нарушение авторских прав |