Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика выполнения рисунка головы. Часть 12
Слабо подготовленные рисующие плохо воспринимают общую форму глаза и поэтому допускают ошибки при выполнении рисунка. К таким типичным ошибкам следует отнести обводку глазничных щелей линией одинаковой толщины, неверное решение тоновых отношений белковой части глаз: их делают более светлыми, чем они являются на самом деле. Завершая рисунок глаз изображением бровей и складок верхнего и нижнего века, рисующий переходит к определению особенностей носа. Выявление формы носа начинают с определения его особенностей. Форма носа крайне разнообразна и определяется путем рассмотрения его с различных точек зрения: спереди, сбоку, снизу. В основе общей формы носа лежит призма. Верхняя костная часть носа имеет более определенную форму. Средним разделом носа является место стыковки костной и хрящевиной основы носа - горбинка носа. Средняя и нижняя части носа состоят из пирамидального, двух треугольных и двух крыловидных хрящей и имеют более мягкие очертания. Нижняя хрящевидная часть носа несколько утолщена, а на кончике носа иногда располагается небольшая бороздка, которая делит его на две части. По тону и окраске нос часто отличается от всей поверхности лица. При разработке формы кончика носа тень и свет распределяются, как на шарообразной поверхности. На кончике носа располагается блик. Верхняя плоскость носа называется спинкой и образуется несколькими узкими трапециевидными плоскостями. Вся спинка носа часто является самым светлым участком лица, а корень носа - самым светлым участком носа. Стыковка корня носа с лобной частью головы иногда оканчивается небольшой поперечной складкой, над которой могут располагаться несколько небольших продольных складок, находящихся между передними выступами надбровных дуг. Основание носа имеет форму трапеции и образуется нижней частью кончика носа, крыльями и перегородкой носа. В основании носа - ноздревые отверстия. Проработка боковых поверхностей носа для рисующего не представляет особых трудностей. Боковая поверхность носа вверху несколько сужена, а внизу - расширена. Выступающей частью поверхности является стыковка костной основы носа с боковым хрящом. В месте стыковки бокового хряща носа и большого крыльного хряща на боковой поверхности носа имеется углубление, которое и переходит в носогубную складку. Эту складку следует изображать как достаточно сложный рельеф. Неопытные рисовальщики часто изображают ее в виде дугообразной сплошной линии. Такое изображение носогубной складки допустимо только в наброске. Завершается рисунок носа проработкой ноздревых отверстий. Ноздревые отверстия следует рассматривать как коническую полую поверхность, вершина которой удалена от рисующего. Ноздревые отверстия бывают самой различной конфигурации: округлой, овальной или удлиненной. По тону отверстия отличаются от остальных участков носа. Однако сильное подчеркивание и чернение ноздревых отверстий могут нарушить целостность изображения. Границы ноздревых отверстий образованы хрящами. Их форму следует разрабатывать штрихом, который должен располагаться на краях ноздревых отверстий, как на цилиндрической поверхности. При освещении модели сверху, сбоку от основания носа, на носогубный фильтр и круговую мышцу верхней губы падает тень. Конфигурация падающей тени и различие ее по тону на различных участках верхней челюсти помогают еще рельефнее выявить эти участки. Так как обычно падающая тень темнее собственной, то неопытные рисовальщики часто делают ее плотнее, чем она бывает в натуре. Выявление нижней части лица начинают с разработки губ и выступов верхней и нижней челюсти. Губы расположены на выпуклой части верхней и нижней челюсти, и при рисовании следует учитывать эту особенность. Середина губ расположена на профильной вспомогательной линии. Если рисунок головы выполняется в трехчетвертном повороте, то дальняя половина губ от серединной линии значительно сокращается и имеет сильный закругленный контур. Различают тонкие, средние и толстые губы. Форма и характер губ обусловлены степенью развития нижней области лица, формой верхней и нижней челюсти, величиной и формой зубов и характером прикуса. При обычном освещении верхняя губа находится в тени. Падающая тень как бы подчеркивает характер линии смыкания губ. Поэтому на рисунке эта линия наиболее хорошо и четко читается. Особое внимание при разработке формы верхней губы уделяется средней части, бугорку верхней губы и уголкам рта. Форма верхней губы подчеркивается поперечными дугообразными штрихами. Уголки рта часто заканчиваются небольшими вертикальными складками. Эти складки образованы щечными мышцами, волокна которых включаются во внутренний слой круговой мышцы рта. Поэтому уголки рта могут мягко описываться. Date: 2015-07-24; view: 264; Нарушение авторских прав |