Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы выполнения рисунка головы. Определение композиции и большой формы
В методической литературе количество этапов, стадий рисунка головы называется различное: три, четыре, пять, семь. Этапы выполнения рисунка головы и их реализация на практике раскрываются авторами по-разному. Кроме того, методика выполнения рисунка постоянно разрабатывается, дополняется, уточняется. Все это создает определенные трудности для непосредственного использования на практике существующих методических рекомендаций и указаний по выполнению рисунка головы. Вместе с тем определен общий основной принцип выполнения любого изображения от общего к частному, от простого к сложному. Реализация на практике общего основного принципа рисования и обусловливает наличие определенных этапов, стадий выполнения изображения. Выделяются три основных этапа выполнения рисунка головы: 1) построение объемно-пространственной формы головы; 2) детальная проработка формы; 3) обобщение и завершение рисунка. Наличие определенных стадий указывает и на те задачи, которые последовательно должны решать рисующие в процессе создания рисунка головы. Одну и ту же задачу можно решать различными способами. Успешное же решение задач различными способами зависит от степени подготовки и способностей рисующих. Поэтому педагог должен применять и определенные способы эффективного поэтапного решения поставленной задачи изобразительного характера. Начальной задачей выполнения любого рисунка выступает композиция изображения на плоскости листа бумаги. Чтобы решить ее, необходимо определить величину изображения относительно плоскости листа бумаги и выбрать место расположения изображения, т. е. решить элементарную композиционную задачу. Первые рисунки головы рекомендуется выполнять на ¼ листа бумаги, а величина изображения берется близкой к величине модели. При выборе места расположения изображения следует руководствоваться закономерностями зрительного восприятия плоскости листа бумаги, изображения и модели. Зрительное восприятие плоскости листа бумаги обусловлено особенностями и конфигурацией зрительного поля. При рисовании лист бумаги выступает как часть зрительного поля, поэтому он, как и зрительное поле, имеет зрительный центр. Расположен этот центр в верхней левой части листа бумаги. Зрительный центр находится путем деления плоскости листа на зрительно воспринимаемые равновеликие части. Равновесие левой и правой, нижней и верхней частей определяется «на глаз». Нахождение зрительного центра не поддается геометрическому или другому расчету, а поэтому его положение носит несколько условный характер. Кроме зрительного центра, лист бумаги имеет и геометрический центр. Он расположен на пересечении диагоналей плоскости листа бумаги и может быть точно установлен. При восприятии головы человека большое внимание уделяется деталям лица. Поэтому композиционным центром изображения головы могут выступать глаза, губы, нос и другие детали лица. Совмещение композиционного центра изображения со зрительным создает предпосылки для удобного восприятия всего рисунка. Этим и достигается устойчивое, целесообразное положение изображения на плоскости листа бумаги. Геометрический центр листа бумаги при этом является лишь ориентиром для расположения изображения. Немаловажное значение для успешного решения композиции учебного рисунка имеет и умение рисующего мысленно представить на плоскости листа бумаги будущее изображение, учесть его световые и теневые участки. Хорошей композицией учебного рисунка головы считается такая, когда левая и правая, верхняя и нижняя части плоскости листа бумаги, свободные от изображения, не повторяются между собой по величине и конфигурации и не требуют добавления или отсечения; изображение головы расположено в верхней части листа бумаги; достигнуто зрительное равновесие всех частей рисунка. Композиция в учебном рисунке - это гармоническая связь изображения с плоскостью листа бумаги, целесообразное расположение изображения. Примером верного композиционного решения рисунка с учетом существующих закономерностей восприятия плоскости листа бумаги изображения и модели является линейный рисунок головы в профиль. Date: 2015-07-24; view: 598; Нарушение авторских прав |