Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения рисунка головы. Часть 11





Детальная разработка формы требует от рисующего особого внимания и наблюдательности, совершенных знаний пластической анатомии и мимики лица человека, а также умения выражать сложную объемно-пространственную форму в рисунке.

Выявление формы деталей головы должно подчиняться определенной системе и последовательности. Только соблюдая последовательность, можно добиться точного решения поставленной задачи и достигнуть целостности изображения - одного из основных законов изобразительного искусства.

Проработку формы следует начинать с основных, существенных и ближайших к рисующему частей модели. От рисующего требуется умение правильно сравнивать изображение и модель, часть и целое. Для этого необходимо управлять зрительным полем, целостно воспринимать всю голову и ее остальные детали, чувствовать связь между отдельными деталями головы, выявлять эту связь в изображении.

Введение тона в изображение должно происходить постепенно, начиная с самого темного участка. Все теневые и световые участки в натуре сравниваются между собой. На рисунке передаются их пропорциональные отношения. Тени по мере проработки формы насыщаются тонами. Постепенно вводятся полутона. Чистыми могут оставаться только отдельные блики. Если бликов много, то и между ними имеются тональные различия, которые передаются в рисунке.
Форма должна выявляться на изображении как в теневой, так и световой части головы. Особенно хорошо должна разрабатываться она на границе теневых и световых участков. Рисующий должен обязательно учитывать планы в рисунке. Рельеф формы лучше разрабатывается на первом и особенно на втором плане.

Следует учитывать, что сильный свет и контрастная тень на модели затрудняют ее восприятие и воспроизведение в рисунке формы. Поэтому детальной разработке формы способствует использование умеренного освещения модели.

Выявление деталей головы начинают с самой выразительной ее части - глаз. Разработку формы глаз выполняют одновременно. Сначала определяют общий характер. Затем устанавливают степень раскрытия глазных щелей и, тщательно анализируя детали, прорисовывают их.

Глазная щель при открытом глазе имеет форму вытянутого по горизонтали четырехугольника или ромба, отношения сторон которого меняются в зависимости от поворота глаза. Нахождение глазной щели связано с построением верхнего и нижнего века. Если наблюдать открытие глаза спереди, то можно заметить, что самая высокая часть верхнего века и самая низкая нижнего несколько не совпадают по вертикали между собой. Веки имеют толщину. При обычном освещении головы сверху и сбоку толщина верхнего века находится в тени и образует падающую тень на глазном яблоке. Толщина нижнего века при таком освещении головы на рисунке выглядит светлой узкой полоской.

Рисование век и определение глазных щелей обусловлены нахождением положения внутренних и наружных уголков глаз. Рисующему в зависимости от точки зрения следует определить, какие уголки глазной щели расположены ниже, выше или на одном уровне относительно линии горизонта. При рисовании следует учитывать, что наружные уголки глаз более острые, так как в наружных уголках глаз верхние веки перекрывают нижние. Внутренние уголки глаз более закруглены и имеют углубление, где расположено небольшое образование - слезное мясцо.

При построении рисунка глаза используются профильные, серединные и другие вспомогательные линии.

Особое внимание следует уделять нахождению и разработке диска радужной оболочки. При рисовании глаз необходимо установить, куда смотрит модель. Если модель смотрит в одну точку, то оси зрения глаз несколько скошены внутрь. При таком положении глаз диски радужных оболочек смещены во внутреннюю часть щели. Если же человек задумался или смотрит вдаль, то оси зрения обоих глаз параллельны, а радужные оболочки находятся посередине глазных щелей. Таким образом, положение радужных оболочек в глазных щелях обусловлено направлением взгляда модели.

В середине радужной оболочки имеется темный зрачок, размеры которого могут изменяться в зависимости от силы светового потока, падающего на глаз.
В начале выполнения рисунка глаз общую конфигурацию диска радужной оболочки намечают легкими прямыми линиями, учитывая, что диски расположены на шарообразных поверхностях и перспективно сокращаются. Поверхности радужных оболочек за исключением бликов, если они имеются, перекрывают одним тоном. Намечая радужную оболочку, следят за размерами и конфигурацией остальной белковой части глаз, находящейся в глазных щелях.

На заключительном этапе выполнения рисунка глаз рисующий должен особенно тщательно разработать радужную оболочку, нарисовать и уточнить положение бликов, учесть цвет и блеск глаз. Иногда блик вытирается резинкой, наносится белилами или аккуратно вырезается, процарапывается острым предметом. Блики двух глаз следует сравнивать между собой. Граница блика, которая находится ближе к зрачковой части, воспринимается более контрастно. Против блика на радужной оболочке находится рефлекс. Тон радужной оболочки зависит от освещения и от цвета глаз. Следует обращать внимание и на передачу блеска глаз, обусловленного влажностью поверхности белка.







Date: 2015-07-24; view: 273; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию