Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения рисунка головы. Часть 8





В методическом пособии «Заметки в рисовании человека» О. В. Михайлова приводит пример определения композиции рисунка головы, расположенной в фас. Исходным моментом при этом выступает определение типа головы. Внимание рисующего сосредоточивается при этом не на затылке, а на лице. Построение композиции головы в фас основывается на использовании линий, которые делят формат бумаги на одинаковые части.

Если рисунок головы расположен посредине листа бумаги, то изображение будет восприниматься как бы опущенным вниз, а верхняя часть листа бумаги окажется не загруженной.

Изображение головы будет лучше скомпоновано, если геометрический центр, точка пересечения серединных линий плоскости рисунка, расположится в области основания носа.

О. В. Михайлова рекомендует начинающему рисовальщику выполнять рисунки головы, по размеру близкие к натуральной величине модели. Увеличение же, как и резкое уменьшение размеров рисунка но сравнению с натурой, доступно только опытным художникам.

Для построения выразительной композиции и создания грамотного учебного рисунка необходимо выполнить предварительные наброски и зарисовки. Иногда небольшие композиционные зарисовки делаются непосредственно в уголке бумаги, на которой находится основное изображение.

Помощь в построении композиции рисунка может оказать и визирная рамка. Она вырезается из плотного картона или бумаги размером 3X4 см, и через нее, как через видоискатель, рисующий наблюдает модель. Перемещая рамку в разные стороны и добившись наилучшего расположения вида модели, рисующий запоминает положение модели в рамке и повторяет его в основном рисунке.

Построение объёмно-пространственной формы головы - важнейший этап рисунка. Это требует последовательного выполнения определенных задач изобразительного характера. К этим задачам следует отнести: начальное построение общей формы головы, выявление формы и ее детальную проработку, обобщение.

Существует несколько путей начального построения рисунка головы. Начинать рисунок можно от осевой линии, которая проходит через самые выступающие точки головы: верхнюю (венечную) и нижнюю (подбородок). Осевая линия, если рассматривать голову спереди в фас, совпадает с серединной и профильной линиями и является осью симметрии головы. При таком пути начального построения общей формы головы начинать рисунок следует с проведения осевой линии. На ней засечками устанавливается высота головы. Перпендикулярно к осевой линии в области самой широкой части головы проводится вспомогательная линия, на которой засечками определяется ширина головы. Затем линиями фиксируется общая масса головы. Если голова наклонена, то следует провести вспомогательную серединную линию и линию разреза глаз. После этого находится положение крестовины, по которой определяется степень поворота и наклона головы, а также соотношение мозговой и лицевой частей головы. Ориентируясь на крестовину и проведенные линии построения, следует приблизительно определить место основания носа, разреза рта, ширину лица в области скуловых костей, а также другие зрительные опорные точки. С этой целью проводятся вспомогательные линии построения рисунка головы.

Практика обучения рисунку показывает, что начинать рисунок от осевой линии целесообразно только в двух случаях: 1) когда голова натурщика наклонена в сторону. Тогда осевая линия выступает направлением движения головы. Проведение осевой линии позволяет точнее уловить характер наклона головы; 2) когда рисующие недостаточно подготовлены и у них слабо развито образное мышление.

Рисунок головы может основываться и на линейном построении объемно-пространственной формы. Этот путь создания общей формы головы требует активного использования линии как основного средства выполнения изображения. При линейном построении формы головы изображение наносится предельно скупо, обобщенно. Легким касанием карандаша намечают общую массу головы. Устанавливают границу больших поверхностей: передней лицевой, боковых, верхней и основания головы, используя основные линии построения головы. При помощи линий построения определяют крестовину и от нее далее строят всю объемно-пространственную форму головы.

На практике при построении рисунка могут быть использованы как прямые линии, так и дугообразные кривые вспомогательные.

Современная советская школа обучения изобразительному искусству в значительной степени использует традиции и достижения школы русского рисунка, которые нашли свое выражение в системе П. П. Чистякова и его последователей. Эта система предусматривает применение прямых вспомогательных линий, плоскостей и опорных точек при построении изображения.

Западноевропейская школа рисунка тяготеет к использованию в изображении дугообразных кривых линий и обтекаемых шарообразных форм. Поэтому начальная стадия построения общей формы головы может быть выполнена и дугообразными кривыми линиями.

Линейное построение формы модели имеет ряд существенных недостатков. Оно затрудняет создание полноценного во всех отношениях рисунка, усложняет передачу пропорций и материальных качеств модели. Поэтому рекомендовать способ построения изображения вспомогательной линией можно только очень опытным рисовальщикам.







Date: 2015-07-24; view: 711; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию