Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения рисунка головы. Часть 6





Передать материальные и фактурные качества изображаемой модели помогают подвижные и мягкие материалы: уголь, сангина, соус, пастель и др.
По своему назначению и использованию вспомогательные линии и опорные точки могут быть основными элементами рисунка (при построении большой формы) и вспомогательными (при уточнении и детальной разработке формы). Иногда вспомогательные линии и точки наносятся непосредственно на рисунок, иногда они удерживаются в воображении рисующего. На начальной стадии обучения рисунку обращается особое внимание на реальное нахождение тех или иных необходимых вспомогательных точек и проведение вспомогательных линий на самом рисунке.

Основными точками являются точки, расстояния между которыми определяют ширину и высоту головы, а также точка пересечения (крестовина) середины линии и линии разреза глаз.

Точки, определяющие ширину головы, расположены на самых выступающих (справа и слева) частях головы. Положение их не обусловлено анатомической структурой головы. Эти точки лежат на границе соприкосновения фона и контурной линии силуэта головы, а поэтому в зависимости от поворота и наклона головы могут смещаться. Например, они могут располагаться в области теменных бугров, скуловых костей, лобных бугров, боковых выступов лобной кости, ушных раковин. Опорные точки, расстояние между которыми определяет высоту головы, находятся на линии соприкосновения контура волосяного покрова с фоном и на линии подбородка. Точки, расстояния между которыми определяют ширину и высоту головы, могут мысленно выноситься в пространство рисующим. Они легко удерживаются в памяти рисующего и позволяют ему устанавливать основные пропорциональные соотношения высоты и ширины головы.

Точка пересечения серединной линии с линией разреза глаз (крестовина) находится на переносице. Положение крестовины обусловлено степенью наклона и поворота головы модели. Эта точка указывает на отношение мозговой и лицевой частей головы. Она является ориентиром для определения степени поворота и наклона головы. Крестовина выступает основной опорной точкой построения всей формы головы.

Однако в процессе создания рисунка головы приходится обращаться и к опорным точкам, находящимся на поверхности модели. Такие точки представляют собой как бы вершины пересечения трех и более плоскостей, которые образуют пространственную форму головы. Все выступы и впадины костной и мышечной основы головы образуют зрительные информационные опорные точки. В области верхней части головы к таким точкам можно отнести лобные бугры, выступы надбровных дуг, надпереносье, боковые выступы лобной кости, теменные бугры и венечную впадину головы.

В области середины головы опорные точки могут располагаться на нижнем крае лобной и верхнем крае скуловых костей, на боковых выступах скуловых костей, в основании носа (определяют ширину спинки и крыльев носа), в месте прикрепления (вверху и внизу) ушной раковины к голове.

В нижней части головы следует обращать внимание на точки, определяющие угол нижней челюсти, ширину подбородка, ширину и высоту рта (нижней и верхней губы).

Выявление формы и детальная разработка ее частей требуют от рисующего нахождения других зрительных и мнимых опорных точек. Такие точки могут получаться и при пересечении вспомогательных линий.

Известные русские художники-педагоги И. Н. Крамской и П. П. Чистяков указывали на то, что практическое обучение рисунку сводится к умению рисующим строить плоскости в перспективном сокращении и находить границы, сломы этих плоскостей. Нахождение этих границ возможно только при помощи вспомогательных линий и опорных точек.

По характеру использования вспомогательные линии можно разделить на две группы: 1) определяющие большую форму и связь между основными частями изображения (осевая, серединная, профильная, разреза глаз, основания носа, разреза рта, надбровных дуг и др; 2) линии, при помощи которых непосредственно строится конкретная и характерная объемно-пространственная форма модели. Вспомогательные линии рисунка могут переходить в основные. С их помощью можно определить и найти любую зрительную опорную точку и построить плоскости, образующие форму модели. На начальной стадии обучения рисующий должен уделять особое внимание линиям, расположенным вертикально и горизонтально. Их проведение в значительной степени определено направлениями горизонтального и вертикального края листа бумаги. Однако для построения формы головы необходимо использовать и наклонные вспомогательные линии. Степень наклона вспомогательных линий при их нанесении на плоскость листа бумаги устанавливается при помощи карандаша. Рисующий берет большим и указательным пальцем карандаш посередине и совмещает его ребро или грань с направлением линии слома или границы формы, затем следит за положением, углом наклона карандаша в пространстве относительно вертикального и горизонтального направления и только тогда проводит вспомогательную линию, соответствующую наклону карандаша. Все вспомогательные линии проводятся легким нажимом на рисовальный материал. Количество проведенных вспомогательных линий при построении формы может достигать значительной величины. Например, при построении трех опорных точек можно использовать девять вспомогательных линий.

Date: 2015-07-24; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию