Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика выполнения рисунка головы. Часть 5
Элементарному обобщению модели рисующими учили и известные французские художники-педагоги, основатели Парижской школы рисования братья Дюпюи. С этой целью они создали четыре модели головы. Первая модель наглядно показывала форму только в общих чертах, вторая - в виде «обруба», третья - с намеками на детали, четвертая - с детальной проработкой формы. Были созданы и модели головы в четырех различных положениях: прямостоящая, наклоненная вперед, назад и набок. Каждый из вариантов был выполнен в четырех стадиях по степени завершенности. Элементы методики рисования головы, разработанные братьями Дюпюи, до сих пор с успехом используются при обучении рисованию. Например, рисунок с модели головы - «обруба» практикуется и в настоящее время. Известный русский художник-педагог начала XIX в. А. П. Сапожников разработал специальные проволочные модели, которые наглядно раскрывали элементарное конструктивное строение головы. Такие модели устанавливались возле натуры и помогали рисующим разобраться в закономерностях строения формы головы. Сохранился рисунок-схема головы, который выполнила известный советский скульптор А. С. Голубкина. Эта схема имеет четырнадцать главных планов (плоскостей). К этим планам лица человека относятся: середина лба с лобными буграми; плоскости от лобных бугров к височным костям; плоскости от границ височных костей к скуловым костям; плоскости от скуловых костей к краю нижней челюсти; плоскости, ограничивающие глазничные впадины; плоскости от глазниц к носу и к углам рта; плоскости от рта до скуловых костей; плоскость от основания носа до подбородка. Колее сложную схему головы предложил М. И. Курилко. Лобная часть головы по этой схеме состоит из пяти плоскостей, боковая - из трех. М. И. Курилко подробно разбирает плоскостную основу носа, нижнюю часть лица и шею, при этом особое внимание уделяется точкам пересечения, стыковке нескольких плоскостей боковых участков лица, какими являются уголки рта. Известный советский рисовальщик В. Н. Яковлев разработал схему головы, построение которой в значительной степени учитывает пластические и анатомические особенности головы человека. Рисунок схемы головы, по В. Н. Яковлеву, основывается на использовании профильной и поперечных линий, проведение которых строго обусловлено анатомическими и пластическими особенностями модели. Большая форма головы образуется передней, боковыми и верхней плоскостями. Все плоскости имеют границы, которые обусловлены выступами, впадинами и складками головы человека. Данная схема наиболее приемлема для обучения рисунку головы на заключительной стадии, когда рисующие владеют знаниями пластической анатомии и могут применять их на практике. В настоящее время овладение схемой головы на занятиях по рисованию осуществляется путем выполнения рисунка с обрубовки головы. Для этой цели используются как простые, так и более сложные по форме обрубовки головы. Рисунок обрубовки выполняется в течение 6-12 часов на одной четвертой листа бумаги. Он требует от рисующего умения построить конструкцию головы и ее частей с соблюдением пропорции и перспективных сокращений. При этом особый упор делается на выявление и определение большой конструктивной формы, основы головы, на линии перехода, слома и стыковки плоскостей. При выполнении рисунка обрубовки особое внимание уделяется построению изображения сложной пространственной линией. Практика обучения рисунку показывает, что схему головы рисующие должны знать на память. Целесообразно рисовать обрубовку и по представлению, наблюдая модель с одной точки, а рисуя ее как бы с другой точки зрения. Такой рисунок выполняется в течение 2-4 часов. При этом целесообразно изменять формат рисунка и рисовальный материал. Знакомство с различными схемами головы человека показывает, что они разрабатываются как простые типичные, так и более сложные, конкретные и характерные. Для того чтобы на практике легко было использовать схемы, многие известные художники-педагоги предлагают упрощенные схемы. Голова, изображаемая в пространстве и не соприкасающаяся ни с какой поверхностью, требует использования, специальных элементов построения. Такими элементами выступают опорные Точки и вспомогательные линии. Применение этих элементов на практике обусловлено становлением конструктивно-аналитического метода создания изображения. Данный метод предполагает передачу объекта изображения таким, каким мы его зрительно воспринимаем и каким он существует в действительности. Главными элементами такого изображения являются вспомогательные линии и опорные точки. Используя их, рисующий может точно передать основные структурные части образа изображаемой модели (пропорции, конструкцию, характер и положение объемной формы в пространстве), установить симметрию и асимметрию частей головы. Date: 2015-07-24; view: 628; Нарушение авторских прав |