Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика выполнения рисунка головы. Часть 9
Построение большой формы головы может быть осуществлено всеми средствами рисунка. Применение всех изобразительных средств рисунка позволяет рисующему лучше воспринимать лист бумаги как пространство, а изображение как образ реально существующей действительности. Создание рисунка линией и пятном в большей степени учитывает использование закономерностей восприятия изображения и рисунка. Оно начинается с нанесения общей формы головы, при этом сразу вводится и тень. Если голова выполняется с фоном, то фон вводится перед освещенной частью головы, мри этом тоновые различия фона и модели соблюдаются даже на первоначальной стадии построения изображения. Теневые участки наносятся легким касанием карандаша. При этом может применяться плотное наложение штриха или тушевка. Использование вспомогательных линий построения идет параллельно с использованием тона. При помощи вспомогательных линий рисующий находит крестовину, определяет место основания носа, разреза рта, положение надбровных дуг, лобных бугров, ушных раковин и боковых выступов лобной и скуловых костей. Введение пятен тени способствует уточнению конфигурации и глубины глазничных впадин, боковых плоскостей и основания носа, толщины верхней и нижней губы. Тоном уточняют и границу раздела световой и теневой частей головы и, основываясь на знаниях пластической анатомии и характерных особенностях модели, производят дальнейшее построение большой формы головы. Следует отметить, что в настоящее время это самый распространенный и рекомендуемый способ построения рисунка головы. Изображение головы может выполняться и от пятна. Этот способ основан на зрительном восприятии объектов и явлений действительности как определенной совокупности светлых и темных пятен. Нанесение на рисунке пропорциональных по величине, характеру и тону пятен приводит к созданию изображения, подобного действительности. При таком способе создания рисунка общей формы головы полностью исключается применение вспомогательных линий построения, если же они и используются, то играют второстепенную роль. Общая форма головы напоминает шар, яйцо, эту же форму и повторяют в рисунке, учитывая общее освещение модели. Освещенную часть и рефлексы оставляют светлым пятном. Затем при помощи тона уточняют теневую и освещенную части головы и наносят падающие и собственные тени, обычно в области основания носа, глазниц и губ. При этом рисующий удерживает в своем воображении конструктивное строение и весь образ модели. Данный способ изображения позволяет очень быстро построить рисунок головы с передачей светотеневого состояния модели. При этом способе получаются изображения, которым присущи особая живописность и мягкость, отсутствие линий, определяющих форму. Рисунки пятном рекомендуется выполнять мягким графитным карандашом, сангиной и углем. Особенно широко практиковалось выполнение рисунка от пятна в мюнхенской школе известного венгерского художника-педагога Антона Ашбе. Убедительным примером выполнения рисунка от пятна могут являться рисунки Д. Н. Кардовского, который некоторое время учился в этой школе. В практике создания рисунка существует, как исключение, и пример, когда изображение выполняется от детали. В истории изобразительного искусства имеются рассказы о том, как художники выполняли рисунок фигуры человека начиная с большого пальца стопы. Такой рисунок художник начинает выполнять не с нанесения общей формы, а с отдельной детали, которая привлекла его внимание. Например, внимание рисующего привлекли глаза модели и он начинает выполнять изображение с глаз, постепенно переходит к выявлению формы и характера других деталей головы человека. Выполнение рисунка от детали по силам только хорошему рисовальщику, умеющему удерживать в воображении образ модели и представлять будущее изображение на плоскости листа бумаги. В практике же обучения рисунку такое начало изображения может выступить только в виде исключения. Начальная стадия построения рисунка головы переходит в стадию выявления большой формы головы и ее деталей. Определив общую характерную форму головы на основе знания пластической анатомии черепа и схемы, рисующий уточняет и конкретизирует ее пластическую форму. Построение рисунка ведут парными формами на основе проведения серединной линии и создания большой формы. Начинают построение рисунка с ближайшей к рисующему стороны модели. Построение парных форм ведется с использованием соответствующих продольных и поперечных вспомогательных линий построения. Такое симметричное и парное построение частей головы развивает пространственное мышление рисующих и способствует приобретению ими необходимых навыков целостного воспроизведения образа модели. Date: 2015-07-24; view: 450; Нарушение авторских прав |