Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения рисунка головы. Часть 4





Мозговой отдел головы не имеет каких-либо существенных выступов, поэтому неопытные рисовальщики часто уменьшают величину затылочного отдела и увеличивают лицевую часть.

Изучая голову спереди, следует обращать внимание на ее наклон. Для определения наклона головы в сторону от переносицы мысленно опускают перпендикуляр и проводят прямую с этой же точки на подбородочное возвышение. Если боковой наклон головы отсутствует, то прямая и перпендикуляр совпадают.

Кратчайшее расстояние от подбородочного возвышения до перпендикуляра, проведенного от переносицы, укажет на степень наклона головы. Чем больше расстояние, тем сильнее наклонена голова.

Рисующему следует обращать особое внимание на положение головы относительно линии горизонта и на перспективное сокращение отдельных ее частей. Чем выше относительно линии горизонта расположена голова, тем сильнее раскрыты плоскости основания носа, основания подбородка и сильнее выражена глубина посадки глаз. Если же голова расположена ближе к линии горизонта, то указанные плоскости находятся в большом перспективном сокращении, а значит и хуже воспринимаются рисующим. Располагая модель выше или ниже линии горизонта, можно усложнять или упрощать задачу создания изображения головы.
Для определения и передачи в рисунке перспективных сокращений используются знания различных правил и закономерностей линейной и наблюдательной перспективы. Например, чтобы проследить степень сокращения удаленных частей головы, при выполнении рисунка в три четверти проводятся прямые через лобные бугры, нижний глазничный край лобной кости, крылья носа, уголки рта, углы нижней челюсти и другие симметричные опорные точки лица.

Эти прямые при продолжении должны пересекаться в одной точке. Однако при определении перспективных сокращений следует особое внимание уделять лицам, имеющим явно выраженное асимметричное строение. Правая и левая части асимметричного лица имеют иногда значительные различия. Например, один из уголков рта может быть приподнятым или опущенным относительно второго уголка; брови по конфигурации и положению па лице могут не повторяться между собой; один глаз может быть шире или уже. второго. Эти различия и затрудняют использование при рисовании головы человека законов и правил перспективы.

Все это указывает на то, что модель следует внимательно рассматривать и изучать с различных точек зрения и при различном освещении. При этом необходимо мысленно представлять положение всей модели в пространстве и расположение ее невидимых участков относительно точки зрения рисующего.
Таким образом, изучая модель и знакомясь с определенными методическими положениями по выполнению изображения головы человека, рисующий приобретает необходимые знания для создания полноценного рисунка и приобретения профессионального мастерства.

Историческое развитие методики рисования выработало систему учебных задач, которые должны решать рисующие при овладении рисунком. Постановка учебных задач обусловлена двумя основными причинами:
1) уровнем развития методики обучения рисования;
2) уровнем подготовки, способностями рисующих.

На начальном этане обучения рисунку головы, прежде чем начинать выполнять изображение, необходимо изучить то типичное, что свойственно всем моделям головы. Таким образом типичным и выступает схема.

Схема представляет собой рационально упрощенный вариант формы модели. А метод упрощения формы является одним из наиболее распространенных и используемых методов обучения рисунку на начальном этапе. Особенно широко применяется этот метод на первых стадиях построения изображения.

Разработкой приема схематизации занимались многие известные художники-педагоги. Сохранились схемы-изображения, пособия и рекомендации, разработанные Г. Гольбейном, А. Дюрером, братьями Дюпюи, А. П. Лосенко, В. К. Шебуевым, А. П. Са-пожниковым, А. Ашбе, Д. Н. Кардовским, В. Н. Яковлевым, А. С. Голубкиной, М. И. Курилко и др. Теоретическое наследие этих художников в области методики рисунка является убедительным свидетельством необходимости изучения и использования подобных схем в процессе обучения и творчества. В этом отношении особый интерес представляют схемы А. Дюрера. На рис. 46 определена пространственная форма головы и ее частей. Художник при помощи плоскостей, которые образуют простейшие геометрические формы, сознательно строит объёмно-пространственную форму головы и штрихами указывает направление движения и положения этих плоскостей в пространстве. Таким образом, сложную форму головы А. Дюрер рассматривает как совокупность, сумму простейших геометрических форм.

А. Дюрер представляет схему головы и как простую шаровидную, яйцеобразную форму. В такой схеме он выделяет следующие основные плоскости: переднюю лицевую, боковые и верхнюю плоскость головы. Находит границы этих плоскостей. Лицевой отдел А. Дюрер делит на три равные части. При помощи вспомогательных линий - профильной, поперечных и осевых устанавливает связь отдельных частей головы. Данная схема является и схемой конструктивного построения и пропорциональных отношений головы человека.







Date: 2015-07-24; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию