Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика выполнения рисунка головы. Часть 3
Рисующие должны знать достоинства и недостатки применяемого рисовального материала. На начальном этапе обучения чаще всего пользуются простым графитным карандашом. Рисунки, выполненные карандашом, имеют красивый серебристый цвет. Опытные рисовальщики обычно хорошо чувствуют и сохраняют в рисунке цвет карандаша. Графитным карандашом можно проводить линии различной толщины и плотности. Правильно нанесенные штрихи и линии не разрушают фактуру бумаги. Многократное и многослойное же перекрытие карандашом одного и того же места может привести к разрушению фактуры бумаги и появлению на поверхности бумаги грязных пятен. Графитный карандаш, особенно мягкий, дает возможность использовать как штриховую технику, так и растушевку. Участки рисунка, выполненные одним и тем же материалом, но разными техническими приемами, воспринимаются по-разному. Следует практиковать выполнение рисунков как светлых, с сохранением фактуры бумаги, так и плотных, темных по тону, в которых полностью используются все выразительные и изобразительные возможности карандаша. Рисование графитным карандашом можно сочетать с применением цветного фона и цветных карандашей. Наблюдения показывают, что длительное рисование только карандашом может привести к торможению роста профессионального мастерства. Широкое распространение в практике обучения изобразительному искусству получили такие материалы, как уголь и сангина. Уголь имеет большие графические и живописные возможности для создания выразительного изображения. Углем можно наносить тонкие линии, делать широкие мазки, получать мягкие переходы, если использовать растушевку, свернутую из бумаги или замши. Он хорошо сочетается с ретушью, сангиной, мелом. Это значительно обогащает арсенал технических средств рисующего. Рисунки углем выполняются быстрее, чем карандашом. Уголь легко смахивается тряпочкой. Сильное втирание угля в бумагу приводит к появлению грязных пятен. Можно рисовать как натуральным, так и прессованным углем. Прессованный уголь более темный, его можно растворять влажной кистью. Сангина, как и уголь, позволяет быстро создавать изображение. Ее можно растирать растушевкой или резинкой на поверхности бумаги. От этого она становится еще насыщеннее и теплее по цвету. Сангиной можно проводить тонкие линии и делать широкие мазки. Этот рисовальный материал хорошо сочетается с углем, мелом и пастелью. Длительность выполнения изображения также имеет важное значение для успешного обучения мастерству рисунка. Рисующие должны уметь выполнять как длительные, так и кратковременные рисунки с натуры и по памяти. Выполнение длительных и кратковременных рисунков способствует развитию у рисующих зрительного восприятия и образной памяти. В начале обучения следует рисовать пожилых натурщиков, у которых хорошо читается анатомическое строение головы. По мере приобретения опыта ведения рисунка следует вводить женскую модель пожилого и среднего возраста. На заключительной стадии обучения выполняются изображения голов, находящихся в различных ракурсах, с головными уборами, а также голов молодых натурщиков и детей. Целесообразно в мастерской устанавливать одновременно мужскую и женскую модель. Прежде чем приступить к выполнению рисунка, рисующий должен внимательно рассмотреть и изучить объект изображения при различном освещении и с различных точек зрения. Выполнять рисунок можно лишь тогда, когда сформируются глубокие представления о характере натуры и поставленной перед рисующим задаче. В каждой модели он должен увидеть обобщенную схему головы и только после этого переходить к выполнению задания. При рассмотрении головы спереди следует обратить внимание на ее поперечные размеры в области верхней, средней и нижней трети лица. В одних случаях голова человека имеет большую поперечную величину вверху, в других - внизу или посредине, что зависит как от формы черепа, так и от мягких тканей головы. Поэтому различают четыре формы головы при рассмотрении ее спереди: 1) прямоугольная, когда височно-теменные, скуловые и нижнечелюстные высшие точки расположены примерно по одной касательной вертикальной линии; 2) ромбовидная; 3) конусообразная, вершиной конуса вниз; 4) конусообразная, вершиной конуса вверх. Если рассматривать голову сбоку, то можно определить ее лицевой угол. Этот угол образуется между двумя прямыми линиями, одна из которых представляет собой касательную, проходящую между выпуклостями надбровных дуг и через наиболее выступающую точку луночкового отростка верхнечелюстной кости, а другая - через нижнюю точку основания носа и слуховое отверстие. Эти касательные проводятся мысленно. Лицевой угол позволяет определить характерное для портретируемого взаиморасположение мозговой и лицевой частей головы. Лицевая часть головы относительно мозговой может быть выдвинута вперед, находиться на одной прямой или углубляться внутрь. Поэтому лицевые углы бывают острые, прямые и тупые. При рассмотрении головы сбоку отмечают и соотношения размеров переднего и заднего отделов черепа. С этой целью через слуховое отверстие мысленно проводят вертикальную фронтальную плоскость. Эта плоскость делит череп на передний и задний отделы. Сравнение этих отделов черепа дает возможность проследить, какой из них сильнее развит и имеет большую массу. К тому же рисующие должны знать, что в процессе рисования лицевой отдел требует большего внимания, так как он имеет ряд мелких деталей. Date: 2015-07-24; view: 407; Нарушение авторских прав |