Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения рисунка головы. Часть 2





Освещение модели может быть искусственным и естественным. На начальном этапе обучения следует использовать искусственное освещение. Такое освещение более управляемо. Источник света устанавливают сверху и слева. Направление света и теней должно идти от рисующего, что способствует восприятию пространственной формы. При приближении источника освещения к модели форма выступает более контрастно. При этом в световой и теневой частях модели исчезают отдельные детали.

Переходная часть от света к тени носит неопределенный характер, что значительно затрудняет разработку полутонов. Удаление источника света от модели, использование рассеивателей света и матовой поверхности отражателей способствуют сглаживанию контраста между световой и теневой частями лица, выявлению незначительных деталей.

В начале обучения рисунку головы следует использовать контрастное освещение модели, которое соответствует основной задаче обучения на данном этапе - воспроизведению большой целостной формы головы. Более рассеянный свет применяется на этапах штудированного выполнения рисунка, где конкретным деталям придается первостепенное значение. С целью усиления выявления формы головы в фон с теневой стороны вводится светлая драпировка или белый лист бумаги, отраженный свет от которых падает на теневую часть головы. Этот свет смягчает тень и способствует возникновению рефлексов, которые и подчеркивают объемную форму модели.

Отражатели, светлая драпировка или чистый лист бумаги следует вводить под некоторым углом к источнику света и теневой части модели. Этот угол подбирается опытным путем. Изменение угла поворота драпировки относительно модели, приближение или удаление ее от модели приводят к изменению силы отраженного светового потока, а также освещенности теневой стороны модели. В дальнейшем с этой целью следует использовать и дополнительные источники света, которые должны быть направлены на теневую часть модели.

При установке освещения следует следить за тем, чтобы оно способствовало наиболее полному выражению объемно-пространственной формы головы, ее характера, а тени (собственные, падающие и полутона) различались по тону.

Первые постановки должны располагаться на светлом нейтральном фоне, это позволяет рисующему сосредоточить все свое внимание на изучении модели, более активно и свободно использовать возможности рисовального материала. Рисунок головы на начальном этапе обучения выполняется без фона. При этом особое внимание обращается на связь, контакт изображения с плоскостью листа бумаги. С этой целью лист бумаги должен восприниматься как воображаемое пространство. Рисунки, выполненные без фона, благодаря контрасту светлого листа бумаги и темного изображения выглядят более декоративными и выразительными.

В дальнейшем выполняются рисунки с фоном. Часто фон рекомендуется вводить только перед световой частью модели. Такой фон усиливает ощущение пространства, подчеркивает направленность и характер освещения, может выполнять и другие выразительные функции. Тщательная и полная разработка фона требует от рисующего решения очень сложной задачи по связи изображения с фоном, с окружающей средой. При этом фон в рисунке должен «работать». С этой целью иногда перед световой частью изображения головы фон делают несколько темнее, а перед теневой - высветлят. Такое сознательное изменение фона допускается только на конечной стадии обучения рисунку. При этом техническое решение фона и модели должно отличаться, так как фон и модель имеют качественные материальные и пространственные различия. На практике фон иногда выполняют более грубым штрихом, что позволяет в большей степени раскрыть различные качества объектов изображения, подчеркивает материал, фактуру, пространственное положение и психологическое состояние модели.

Важными моментами выполнения рисунка головы являются определение размера изображения и выбор формата листа бумаги, на котором оно выполняется. Значительное увеличение или уменьшение размеров изображения относительно размеров модели требует от рисующего развитого воображения, чувства пропорций и перспективных изменений формы, умений и навыков их передачи в рисунке. Уменьшение рисунка значительно облегчает общую работу рисующего над изображением, но затрудняет разработку отдельных деталей лица. Рисунок, близкий по величине к модели, воспринимается естественнее. Все эти моменты должны учитываться при выборе размера изображения и формата листа бумаги будущего рисунка.

На практике первые рисунки головы выполняются несколько меньшими по сравнению с натурой. Эта величина определяется наибольшим расстоянием между кончиками пальцев кисти (большого и мизинца) руки рисующего. Данное расстояние равняется лицу рисующего, что несколько меньше общей натуральной величины головы. Рисунок головы такой величины выполняется на одной четвертой части листа бумаги. В дальнейшем рисунки головы выполняются и на половине листа бумаги, а зарисовки и наброски - на произвольных форматах.

Следует также уделять внимание и выбору различных рисовальных материалов. При создании изображения головы человека чаще всего используются графитные мягкие карандаши, уголь, сангина, пастель.

Решение задач по построению большой формы, по обобщению и выполнению быстрых зарисовок требует перекрытия тоном больших плоскостей, участков бумаги. Для этой цели в большей степени подходят мягкие рисовальные материалы, такие как уголь, сангина, соус и графитные карандаши. Конкретизация отдельных участков изображения, тщательная разработка формы и фактуры требует использования более твердых и остро отточенных рисовальных материалов.







Date: 2015-07-24; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию