Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика выполнения рисунка головы. Часть 1Стр 1 из 14Следующая ⇒
Глубокое изучение и понимание пропорций головы человека, знание канонов, предложенных великими мастерами, помогут рисующим легче прочитать особые черты модели, увидеть отклонения от установленных канонов. Вот почему при переходе к рисованию с натуры становятся очевидными различия и несовпадения между предложенными канонами и живым человеком. Рисунок - это обобщение, поэтому для передачи модели, какой она существует в действительности и какой она кажется нашему глазу, необходимы ее целостное образное видение и воспроизведение. Для того чтобы воспринимать целостно модель, поле ясного видения должно превратиться в поле, величина которого должна соответствовать величине воспринимаемого объекта. Практически изменение поля ясного видения (сужение или расширение) можно осуществлять за счет сведения или разведения зрительных осей глаз. Дивергенция, т. е. разведение зрительных осей глаз, не позволяет рисующему ясно видеть отдельные части модели, но в то же время модель находится в поле ясного видения двух глаз и воспринимается в целом. Для облегчения разведения зрительных осей глаз следует использовать точки (мнимые или конкретные), условно расположенные возле модели. При выполнении рисунка головы с натуры чаще всего необходимы две или четыре точки. Рисующему предлагается во время рисования смотреть на эти точки и постараться одновременно видеть всю модель. Такое положение глаз рисующего способствует сознательному разведению зрительных осей и тем самым создает благоприятные условия к расширению поля ясного видения до необходимых размеров, что и позволяет видеть модель любых размеров в целом. Конвергенция, т. е. сведение зрительных осей глаз, дает возможность предельно сузить поле ясного видения - при необходимости до точки (угол и менее). Такое соединение зрительных осей глаз рисующего и рассматривание предмета или изображения создают условия для наиболее эффективного пополнения представлений как об отдельных частях, так и обо всем объекте изображения. При выполнении рисунка головы с натуры возможны два способа применения такого зрения. Первый способ - когда точка сведения осей зрения двух глаз находится возле объекта изображения. Рисующий смотрит на точку А и в то же время пытается видеть всю голову натурщика. Это приводит к тому, что модель воспринимается вскользь, краем поля зрения, как бы боковым зрением. Направление взгляда в одну точку А позволяет рисующему воспринимать всю модель в целом и затрудняет видимость отдельных деталей. Такое зрение должно использоваться при построении большой формы и на заключительных этапах выполнения рисунка с натуры, когда от рисующего требуется обобщенное видение модели. Второй способ - когда точка сведения осей зрения двух глаз находится непосредственно на самой модели и может сознательно переноситься рисующим с одной детали на другую. Такое положение точки сведения зрительных осей глаз создает благоприятные условия для восприятия как частей, так и целого. Оно позволяет при рисовании головы натурщика воспринимать деталь и целое отдельно и вместе. Например, рисующий смотрит на ухо, а воспринимает ухо и голову одновременно, это дает возможность точно определить место, положение и размеры уха относительно всей головы. Подобное зрительное восприятие должно применяться на этапе глубокого изучения всех частей формы головы натурщика. При непосредственном выполнении рисунка с натуры рисующие используют и другие достаточно простые и доступные приемы, позволяющие успешно воспринимать всю модель и ее детали. Например, прищуривание глаз, которое считается профессиональной привычкой художников, способствует сужению поля зрения, не позволяет конкретно воспринимал модель. Рисующий видит ее как бы через матовое стекло, что и вызывает обобщенное целостное восприятие модели. Сужение поля ясного видения и благоприятное восприятие отдельных деталей постановки можно осуществлять и другим способом. Рисующий сжимает в кулак пальцы так, чтобы они вместе образовали небольшое отверстие, через которое просматривается модель, причем довольно четко и рельефно. Такой прием при зрительном восприятии модели может применяться рисующим на этапах детальной проработки формы и придания выразительности изображению отдельных деталей. Успешному использованию различных приемов по зрительному восприятию частей и целого должна предшествовать установка (определенное психическое состояние) рисующего на выполнение конкретной учебной задачи. Формирование такой установки может быть осуществлено как педагогом, так и самим рисующим. Она позволяет сконцентрировать все усилия рисующего на успешном выполнении изображения. В начале обучения рекомендуется устанавливать модель так, чтобы голова находилась несколько выше линии горизонта. Это обусловлено тем, что при таком положении головы лучше воспринимаются плоскости, образующие внешнюю форму головы. В дальнейшем же голову следует рисовать на различных уровнях: выше, ниже, на уровне линии горизонта и в различных ракурсах и положениях. Date: 2015-07-24; view: 313; Нарушение авторских прав |