Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Для более эффективного проведения аудиторных занятий студент должен заранее подготовиться к ним и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме
Для более эффективного проведения аудиторных занятий студент должен заранее подготовиться к ним и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого необходимо, прежде всего, дать подробную характеристику основным сословиям Российской империи в первой половине XIX в. и раскрыть их правовой статус. Необходимо проследить какие изменения в правовом статусе сословий происходят в данный период под воздействием разложения феодально-крепостнического строя и становления капиталистических отношений (следует обратить особое внимание на попытки решения крестьянского вопроса), какие новые категории населения появляются. Следует в ходе самостоятельной работы рассмотреть политико-правовые взгляды и государственную деятельность М.М. Сперанского, после чего следует подробно остановиться на том какие изменения произошли в государственном строе России в первой половине XIX в., подробно остановившись на характеристике новых высших органов власти и управления (Государственный Совет, министерства, Кабинет министров, Собственная его императорского Величества канцелярия и ее отделения). Для качественного уяснения темы следует подробно остановиться на юридической деятельности М.М. Сперанского, раскрыть попытки систематизации российского законодательства в первой четверти XIX в. и ее итоги, после чего перейти к характеристике кодификационных работ под руководством М.М. Сперанского во второй четверти XIX в., выделить ее основные принципы и этапы, подробно остановившись на характеристике Полного собрания законов Российской империи 1830 г. В ходе самостоятельной работы необходимо остановиться на характерных особенностях Свода законов Российской империи 1832 г. как очередного шага систематизации российского законодательства от Полного собрания законов Российской империи, выделить разряды Свода законов Российской империи и дать им подробную характеристику, после чего сделать соответствующие обобщения и выводы. Заключительный этап самостоятельной подготовки предполагает необходимость подробно остановиться на истории создания Уложения о наказаниях уголовных и исправительных как по сути первого кодекса уголовного права России, после чего перейти к подробной характеристике уголовного права первой половины XIX в. (дать характеристику развитию понятия «преступление», выделить состав преступления, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, выделить и охарактеризовать основные виды преступлений, раскрыть цели и основные виды наказаний, их отличие от предшествующего периода). Терминологическое задание. Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: городничий, Государственный Совет, градоначальник, именитые граждане, исправник, комитет министров, корпус жандармов, Негласный комитет, Непременный совет, полицмейстер, почетное гражданство. Полное собрание законов Российской империи 1830 г., Свод законов Российской империи 1832 г.
Самостоятельное практическое задание. 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Сословный строй России в первой половине XIX в.»; - «Государственный строй России в первой половине XIX в.»; - «Структура Свода законов Российской империи 1832 г.»; - «Виды преступлений по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.»; - «Виды наказаний по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.». 2. Основываясь на памятниках права, соответствующих изучаемому периоду, письменно дайте полную правовую оценку юридическому казусу: В 1804 году молодой московский помещик Миризоев, решил отпустить доставшиеся ему по наследству два селения крепостных крестьян, разрешив им пользоваться землей, на которой они проживали. В качестве условия такой сделки помещик и крестьяне заключили соглашение об условиях аренды земли крестьянами. Посчитав, что все условия Указа от 20 февраля 1803 г. выполнены, Миризоев спешно отбыл в Санкт-Петербург, куда его пригласили на гражданскую службу. Какие положения названного указа были нарушены помещиком? Как согласно этому документу должен был действовать помещик? 3. Составьте кроссворд по теме «Государство и право России в первой половине XIX в.», используя 20 ключевых слов. Вопросы для самоконтроля 1. В каком году был создан Государственный совет? 2. Какой государственный орган в начале XIX в. выполнял роль высшего судебного учреждения? 3. Кому из первых была поручена кодификационная работа в начале XIX в.? 4. Когда был принят новый уголовный кодекс «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных»? Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 33, 34] Date: 2015-07-23; view: 444; Нарушение авторских прав |