Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Для более эффективного проведения аудиторных занятий студент должен заранее подготовиться к ним и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме





Для более эффективного проведения аудиторных занятий студент должен заранее подготовиться к ним и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого необходимо, прежде всего, дать подробную характеристику феодально-крепостническому строю в России к середине XIX в., выделить социально-экономические и политические предпосылки либерально-буржуазных реформ 60 – 70-х гг. XIX в., обратив особое внимание на итоги Крымской войны 1853-1856 гг. и их влияние на необходимость подготовки и проведения реформ в России. Далее необходимо подробно остановиться на предпосылках крестьянской реформы, затем перейти к рассмотрению деятельности Главного комитета по крестьянскому делу, подробно раскрыв проекты решения крестьянского вопроса, окончательного варианта проекта крестьянской реформы и его реализацию. При этом подробно следует рассмотреть Манифест об освобождении крестьян и Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 1861 г. Особое внимание следует уделить правовому положению крестьян, вышедших из крепостной зависимости, а также процессу наделения крестьян землей и выкупной сделке. В заключении следует охарактеризовать влияние крестьянской реформы на развитие общественного строя пореформенной России и изменения в социальной структуре населения.

Следует в ходе самостоятельной работы рассмотреть предпосылки и причины реформ местного самоуправления, структуре и порядке формирования распорядительных (уездных и губернских земских собраний, городских дум) и исполнительных (уездных и губернских земских управ, городских управ) органов земского и городского самоуправления, их функций на основе «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» 1864 г. и «Городового положения» 1870 г. как правовой базы реформы местного самоуправления.

Следует в ходе самостоятельной работы рассмотреть предпосылки и причины необходимости реформирования судебной системы, после чего подробно рассмотреть основные принципы судоустройства и судопроизводства по Судебным уставам 1864 г. (бессословность, равенство всех перед судом, гласность, состязательность, выборность (мировых судей и присяжных заседателей), независимость суда от администрации, несменяемость судей и следователей); формирование новых институтов (адвокатуры, судебных следователей, присяжных заседателей), реорганизация института прокуратуры. После этого следует остановиться на структуре системы судебных органов, подробно рассмотрев характеристику волостного суда, мирового суда, окружного суда, судебной палаты и Сената.

Следует в ходе самостоятельной работы рассмотреть предпосылки и причины необходимости реформирования вооруженных сил России, затем – подробно рассмотреть основные этапы и содержание военной реформы, уделив особое внимание переходу от комплектования армии через рекрутские наборы к всеобщей воинской повинности. После рассмотрения военной реформы необходимо перейти к рассмотрению реформы образования, сначала остановившись на перечислении причин реформы, после чего перейти к рассмотрению реформы начального школьного образования, гимназического и университетского образования. При рассмотрении реформы цензуры следует подробно остановиться на «Временных правилах о печати» 1865 г. как правовой основы регулирования цензуры в России.

Заключительный этап самостоятельной подготовки предполагает необходимость подробно остановиться на причинах поворота к политической реакции, после чего перейти к характеристике политики контрреформ в сфере печати и образования, местного управления и самоуправления, подробно остановившись на введении института земских начальников на основе «Положения о земских участковых начальниках» 1889 г., земской и городской контрреформах на основе «Положения о губернских и уездных земских учреждениях» 1890 г. и «Городового положения» 1892 г. соответственно. Следует также раскрыть характеристику политики контрреформ в сфере судоустройства и судопроизводства, подробно остановившись на сокращении компетенции суда присяжных, введении института земских участковых начальников и ликвидации мирового суда, на сокращении принципа гласности, нарушении принципов отделения суда от администрации и независимости суда, выборности судебных органов.

Терминологическое задание.

Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: городская управа, земская управа, земские собрания, земский начальник, земства, охранное отделение, суд присяжных, коронный суд, присяжный заседатель, мировой суд, мировой судья, присяжный поверенный.


 

Самостоятельное практическое задание.

1. В рабочих тетрадях составьте схему:

- «Структура Судебных уставов 1864 г.»;

- «Система судебных органов по Учреждению судебных установлений 1864 г.»;

- «Принципы судоустройства и судопроизводства по Судебным уставам 1864 г.».

2. Используя знания, полученные при изучении Судебных уставов 1864 г., письменно ответьте на вопрос «Судопроизводство по гражданским делам».

3. Используя знания, полученные при изучении Судебных уставов 1864 г., письменно ответьте на вопрос «Судопроизводство по уголовным делам».

4. Основываясь на памятниках права, соответствующих изучаемому периоду, письменно дайте полную правовую оценку юридическим казусам:

4.1. В 1868 году в Пронское уездное земское собрание Рязанской губернии поступило заявление от местного жителя Ломакина с предложением своей кандидатуры для избрания на должность участкового мирового судьи. В заявлении Ломакин указывал, что ему 23 года, имеет начальное образование и он уже три с половиной года состоит канцелярским служащим в Пронской конторе присяжных поверенных, а также двоюродный брат его жены имеет собственный дом стоимостью 2,5 тысячи рублей. Уездное земское собрание не внесло в списки для голосования кандидатуру Ломакина как не соответствующую требованиям. Правомерны ли действия уездного собрания и каким критериям должен соответствовать кандидат? (Свой ответ обоснуйте ссылками на Учреждение судебных установлений от 20 ноября 1864 г.).

4.2. После трагических событий 1 марта 1881 г. в стране наступил период, именуемый контрреформами. Одним из направлений контрреформ стало введение института земских участковых начальников. Так, в 1883 году молодой дворянин Рожиков, достигший двадцати четырех лет не отличавшийся прилежанием в управлении своего имения оцениваемым в 20 тысяч рублей, не получившим из-за своей лени среднего образования и никогда не служивший на гражданской или военной службе, подал прошение губернатору о назначении его земским участковым начальником. Прошение Рожикова было отклонено. Какие условия выдвигает к кандидатам на эти должности Положение от 12 июня 1889 г.?

4.3. Назначенный в 1890 году на должность земского участкового начальника потомственный дворянин Селиванов, арестовал крестьянина Шортина, обвиняемого в нескольких кражах у своих сельчан. Шортин находился под арестом до вынесения решения по его делу пять дней, кроме того, с него был взят штраф на сумму 7 рублей. Шортин подал письменную жалобу на имя губернатора на действия Селиванова. Есть ли нарушения в действиях участкового земского начальника и какие последствия должна вызвать жалоба крестьянина? (Ответ обоснуйте ссылками на Положение о земских участковых начальниках от 12 июня 1889 г.).

Вопросы для самоконтроля

1. Носила ли в целом крестьянская реформа 1861 г. буржуазный характер и способствовала ли дальнейшему развитию в России капиталистических отношений?

2. В каком году была проведена полицейская реформа?

3. В каком году была проведена земская реформа?

4. Что являлось распорядительным органом городского самоуправления?

5. Что являлось исполнительным органом городского самоуправления?

6. Судебная реформа была проведена изданием четырех нормативно-правовых актов. Каких?

7. Какие функции выполняли при рассмотрении уголовных дел присяжные заседатели?

8. Какие функции выполнял при рассмотрении уголовных дел коронный суд?

9. Приговоры по уголовным делам каких судов не подлежали апелляции, а вступали в законную силу немедленно?

10. Кто рассматривал апелляции на решения окружных судов?

11. Что, на Ваш взгляд, считалось важным нововведением судебной реформы в России?

12. Чем вызывалась необходимость отмены крепостного права?

13. При совершении выкупной сделки (за землю) крестьяне выплачивали часть суммы наличными, остальную сумму помещики получали из казны. На протяжении скольких лет крестьяне должны были выплачивать эту (остальную) сумму?

14. Как назывались суды, созданные в 1861 г., которые были сугубо сословными, выбирались крестьянами, состояли из крестьян и судили только крестьян?

15. Могли ли крестьяне, ставшие свободными обывателями, заниматься торговлей, открывать фабрики, заключать договора, поступать на службу, в высшие учебные заведения, пользоваться свободой передвижения?

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 35, 36]







Date: 2015-07-23; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию