Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Для более эффективного проведения аудиторного занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме





Для более эффективного проведения аудиторного занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого при подготовке необходимо, прежде всего, уделить внимание понятию феодальной раздробленности, политическим и экономическим предпосылкам феодальной раздробленности на Руси, а так же затронуть аспект о том, в какой мере феодальной раздробленности способствовало временное отсутствие внешней угрозы после княжения сына Владимира Мономаха Мстислава. Следует попытаться ответить, что из себя представляло Древнерусское государство по форме государственного устройства в период феодальной раздробленности; остановиться на положительных и отрицательных последствиях этого явления на Руси.

Далее следует подробно вспомнить процесс выделения Владимиро-Суздальского княжества в относительно самостоятельное государственное образование, уяснить его социальную структуру (правовое положение основных категорий населения) и государственный механизм как яркий пример раннефеодальной монархической формы правления.

Затем следует обратить внимание на причины возникновения республиканской формы правления на северо-западе Руси, уяснить характеристику общественного строя Новгородской и Псковской феодальным республикам, вспомнить отличие в правовом положении населения по сравнению с Владимиро-Суздальским княжеством. При изучении государственного строя следует первоначально остановиться на общей характеристике республиканской формы правления, а затем подробно запомнить структуру высших органов власти и управления в Новгородской и Псковской землях как типичных боярских (феодальных) республик.

При подготовке к заданиям, связанным с развитием древнерусского права в период феодальной раздробленности, следует уяснить основные источники права в Новгороде и Пскове, подробно изучив Псковскую судную грамоту. При ее изучении необходимо уделить внимание основным институтам гражданского права, рассмотреть вещное право, обязательственное право (виды договоров и формы заключения сделок), основным чертам семейного и наследственного права; запомнить понятие и виды преступлений, цели и виды наказаний в уголовном праве, основные черты судоустройства и судопроизводства.

При подготовке к той части задания, которая связана с общественным, государственным строем и правом Золотой Орды, сперва необходимо уяснить татаро-монгольское нашествие на Русь, вспомнить характеристику татаро-монгольского ига (его политической (ярлык) и экономической (дань) составляющим). Затем необходимо усвоить общественный строй Золотой Орды (правовое положение различных групп населения) и государственный строй монголо-татарского государства как типичной восточной деспотии. При изучении права следует уделить внимание основным источникам права Золотой Орды и подробно охарактеризовать «Великую Ясу» и законы шариата.

Терминологическое задание.

Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: владыка, совет господ, вече, посадник, тысяцкий, ярлык на княжение, крамола, подым, отчина, живот.

 

Самостоятельное практическое задание.

1. В рабочих тетрадях составьте схему:

- «Причины феодальной раздробленности на Руси»;

- «Общественный строй Владимиро-Суздальского княжества»;

- «Общественный строй Новгородской и Псковской феодальных республик»;

- «Государственный Владимиро-Суздальского княжества»;

- «Государственный строй Новгородской феодальной республики»;

- «Источники права периода феодальной раздробленности на Руси»;

- «Виды договоров по Псковской судной грамоте»;

- «Виды преступлений по Псковской судной грамоте»;

- «Общественный строй Золотой Орды»;

- «Государственный строй Золотой Орды».

2. Составьте кроссворд по теме «Государство и право Руси в период феодальной раздробленности», используя 20 ключевых слов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите высших должностных лиц в Новгородской феодальной республике?

2. Назовите основной источник права в Пскове?

3.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 29]

Тема 4. Образование Российского (Московского)







Date: 2015-07-23; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию